Минвостокразвития поддержало предложение строить больше ледоколов

Изображение: Лыткин А. © ИА «Красная Весна»
Архангельск. Ледокол «Новороссийск»
Архангельск. Ледокол «Новороссийск»

Создание новых ледоколов позволит сделать движение по Северному морскому пути безопаснее и комфортнее, заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков 3 декабря на XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», проходящем в Петербурге, сообщает агентство PortNews.

Министр прокомментировал ситуацию, когда около двух десятков судов застряли в акватории СМП в конце ноября.

«Все очень просто — объем перевозок по Севморпути вырос более чем в шесть раз за шесть лет, популярность Севморпути в некотором роде сыграла злую шутку с грузоотправителями», — сказал Чекунов.

Помимо этого, по его словам, прогноз погоды оказался неверным, а ледовая обстановка — сложнее, чем предполагали. В результате грузоотправители не озаботились ледокольным сопровождением.

Для выхода из ситуации создан оперативный штаб, разработан план-график. Для проводки застрявших судов вызваны ледоколы «Арктика» и «50 лет Победы», а также атомный лихтеровоз «Севморпуть».

«Но, конечно, повышение уровня обеспечения ледокольной проводкой, строительство новых ледоколов позволит сделать Северный морской путь более безопасным и комфортным», — подчеркнул министр.

Напомним, вчера заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша на форуме «Арктика: настоящее и будущее» заявил, что с пятью ледоколами проекта 22220 можно увеличить навигацию с 8 месяцев до 9. Но без дополнительных двух ледоколов безопасной и бесперебойной и круглогодичной навигации не достичь.

На текущий момент введен в эксплуатацию головной ледокол этого проекта, «Арктика». В конце ноября 2021 года завершил основной этап заводских ходовых испытаний первый серийный ледокол этого проекта, «Сибирь». «Урал» спущен на воду в мае 2019 года, его намерены ввести в работу к октябрю 2022 года.

К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка». Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.