Лидер «Шинн фейн» предрекла референдум по Северной Ирландии до 2030 года

Изображение: (cc) Sinn Féin
Лидер Sinn Féin Мэри Лу Макдональд
Лидер Sinn Féin Мэри Лу Макдональд

Референдум об объединении Ирландской Республики и Северной Ирландии состоится в срок до 2030 года, заявила лидер партии «Шинн фейн» Мэри Лу Макдональд 8 февраля в комментарии Sky News.

«Я твердо верю, что в этом десятилетии мы проведем эти референдумы, и это моя работа и работа таких людей, как я, которые верят в воссоединение, — завоевывать сердца и умы и убеждать людей в этой возможности, частью которой, кстати, будет реальное укрепление наших отношений с Великобританией как с нашим ближайшим соседом и хорошим другом», — сказала Макдональд.

На вопрос, имела ли она в виду период до 2030 года, Макдональд ответила «да».

Белфастское соглашение 1998 года предусматривает возможность проведения опроса о выходе Северной Ирландии из состава Соединенного Королевства и присоединения к Ирландии.

В соглашении говорится, что «если в какой-то момент станет вероятным, что большинство голосующих выразят пожелание, чтобы Северная Ирландия перестала быть частью Соединенного Королевства и стала частью объединенной Ирландии», тогда министр Северной Ирландии организует плебисцит.

Говоря о своем прогнозе на следующие шесть лет, Макдональд сказала: «Да, и позвольте мне сказать, что это не так уж и далеко — так что предстоит проделать очень много работы».

«Я постоянно говорила правительству в Дублине, что им действительно необходимо взять под свой контроль этот разговор, который сейчас идет по всей Ирландии, — подчеркнула она. — Им необходимо придать ему структуру и место, и, конечно же, оно должно быть инклюзивным — мы хотим услышать каждый голос, включая тех, для кого воссоединение не будет первым вариантом, — тех, кто выходит и агитирует за единое государство».

Лидер «Шинн фейн» подчеркнула, что идея возвращения Северной Ирландии в состав Ирландии никогда не уходила с повестки дня.

«Мы любим Ирландию и хотим самого лучшего для наших детей и наших внуков. Я думаю, что это самая сильная и мощная точка соприкосновения, которую мы все разделяем», — сказала она.