1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Развитие электротранспорта создаст новые рабочие места — Минэкономразвития

Изображение: (cc) Kārlis Dambrāns
Машина на зарядке
Машина на зарядке

Развитие сферы электротранспорта в России позволит создать минимум 39 тыс. рабочих мест и привлечь дополнительные частные инвестиции, решила рабочая группа при Министерстве экономического развития, 4 августа сообщает ИА REGNUM.

Минэкономразвития совместно с Минпромторгом РФ предложили ввести скидку на покупку электромобилей в 25%. Условием предоставление скидки будет локализация производства в России, а также цена электрокара до 2,5 млн рублей.

В рамках концепции предлагается к 2024 году создать 2,9 тыс. «быстрых» зарядных станций. К 2030 году их количество планируется увеличить до 27 тысяч. Также ведомства прорабатывают вопрос развития сферы водородных автомобилей и создание соответствующей инфраструктуры, а также сопутствующих производств в стране.

«По оценкам рабочей группы, реализация концепции приведет к созданию к 2030 г. не менее 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, привлечению порядка 600 млрд руб. частных инвестиций, а также дополнительному поступлению в бюджет более 200 млрд руб.», — сообщили в ведомстве.

Напомним, в конце 2020 года председатель правления японского производителя электродвигателей Nidec Сигенобу Нагамори выпустил прогноз, согласно которому Япония из-за массового перехода на электромобили потеряет 200 тыс. рабочих мест из 910 тыс., занятых в сфере автомобильного производства.

Также под удар попадут производители из сферы автозапчастей, где трудятся порядка 690 тыс. человек. Для Германии прогноз еще менее утешительный — потеря 410 тыс. мест из 800 тыс., занятых в автопроме.

Комментарий редакции

Предложенная министерствами концепция противоречит мировому опыту. У Электромобилей есть ряд особенностей, которые существенно отличают их от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Во-первых, они примерно на треть дороже за счет использования аккумуляторных батарей. При этом их производство проще и требует существенно меньшего количества работников, по разным оценкам на 30-50%.

Для того, чтобы электромобили выдерживали конкуренцию с обычными авто, в Европе, США и Китае покупку таких автомобилей дотируют. А с другой стороны, вводят все более жесткие экологические нормы для производителей, делая выпуск традиционных машин нерентабельным.

Все это сопровождается неизбежным сокращением рабочих мест. Например, Volkswagen планирует до 2023 года сократить до 7 тыс. рабочих мест, а Daimler — до 15 тыс. сотрудников. Буквально 1 августа глава Daimler Ола Келлениус заявил в интервью газете Welt am Sonntag о грядущих сокращениях.

«Надо быть честным с народом: сборка двигателя внутреннего сгорания требует больше работы, чем сборка электрической оси. Даже если мы сами создадим всю электрическую трансмиссию, к концу десятилетия у нас будет работать меньше людей», — заявил глава компании.

Российские ведомства явно идут путем ведущих автомобильных держав. Результаты будут соответствующие. Поэтому, непонятно за счет чего будут появляться новые рабочие места, уж не за счет ли сокращения старых?