Китайские автопроизводители перешли на дешевые чипы
Огромный спрос китайских автопроизводителей на микросхемы и давление на их стоимость стимулирует спрос даже на полупроводники низкого уровня. Об этом сообщили инсайдеры отрасли в интервью 23 ноября изданию Yicai.
Как рассказал Ян Юйсинь, директор по маркетингу компании Black Seasame Smart Technology, занимающейся производством чипов для систем искусственного интеллекта, при покупке модулей для автономного вождения автоиндустрия учитывает производительность и стоимость, отказываясь от сильных технических характеристик и высокой производительности. Чипы с вычислительной мощностью около 50 тера операций в секунду могут в основном выполнять все основные функции, необходимые для системы автономного вождения второго уровня и выше, считает директор по маркетингу.
По словам Яна, до прошлого года автопроизводители оснащали свои продукты высококачественными чипами — чем мощнее, тем лучше, поскольку сценарии их применения были еще неясны, а в этом году новые модели уровня 2 или 2+ стали основными среди производителей, которые ищут оптимальное соотношение производительности и стоимости.
Клиентов, которым нужны интеллектуальные системы управления уровнем 3+, все еще мало, и даже их пользовательский опыт не так хорош, сказал Хуан Хуэйвэй, директор по рынку компании Axera Semiconductor Ningbo, другого поставщика автомобильных микросхем. Поэтому наибольшим спросом пользуются системы помощи водителю второго уровня.
Разработчик микросхем искусственного интеллекта Horizon Robotics по-прежнему поставляет в основном базовые продукты. В этом году компания поставила четыре миллиона микросхем серии Journey, а поставки микросхем Journey 5, по словам Чжана Юфэна, руководителя подразделения «умных» автомобилей, превысят 250 тыс. единиц. Для сравнения, компания поставила более миллиона продуктов серии Journey 2, которые отличаются более высоким соотношением производительности и стоимости.
Чипмейкеры разрабатывают высококлассные продукты для достижения своих долгосрочных целей развития, в то время как чипы низкого и среднего уровня отвечают самым основным требованиям «умного» вождения, поскольку последние категории имеют более определенный пользовательский опыт и соотношение производительности и стоимости, сказал Yicai Инь Линьбин, генеральный менеджер по планированию и маркетингу чипов в Horizon.
Одним из соображений является то, что чипы высокого класса, как правило, импортируются. По данным Gaogong Industry Research, в первом полугодии более половины китайских автомобилей со стандартной функцией «навигация-на-автопилоте» оснащались чипами Nvidia, почти 31% от общего числа — чипами Horizon и около 4% — полупроводниками Huawei Technologies.
По данным компании Frost & Sullivan, высокопроизводительные системы-на-кристалле Nvidia с производительностью более 50 тера опс занимают более четырех пятых китайского и мирового рынка. В то же время продукция компаний Hozrion и Black Seasame занимает лишь 6% и 5% мирового рынка соответственно.