В Китае оценили возможности грузоперевозок через Суэцкий канал

Изображение: (сс) Оliver Clarke
Суэцкий канал
Суэцкий канал
Суэцкий канал

Нестабильность в районе Красного моря и нападения на торговые суда привели к значительному снижению пропускной способности Суэцкого канала, и по мере приближения пика розничного сезона во второй половине года стоимость морских перевозок может продолжать расти, считает китайский эксперт Луо Цзе, сообщает 21 мая издание Yicai.

Многие мировые судоходные гиганты приостановили перевозки через Суэцкий канал после ряда нападений на их суда. Третий квартал — самый напряженный сезон для морских перевозок, поскольку ритейлеры готовятся к праздникам в конце года и делают товарные запасы, говорит Луо Цзе, эксперт в области морских перевозок. Ожидается не только нехватка свободных мощностей, но и увеличение объема грузов, которые необходимо перевезти.

За последние несколько недель ставки на морские перевозки из Азии выросли примерно на 30% до $4500 (410 тыс. руб.). По данным цифровой грузовой платформы Freightos, доставка сорокафутового контейнера на западное побережье США из Азии теперь стоит $4333, в Средиземноморье — $5495, а в Северную Европу — $4603.

По словам Луо, от повышения цен в конечном итоге страдают мелкие конечные покупатели, у которых мало возможностей для заключения сделок, в то время как крупные импортеры пострадали меньше.

Такие гиганты розничной торговли, как Amazon и Walmart, заключали долгосрочные контракты, когда ставки на грузоперевозки были ниже, говорит Питер Сэнд, главный аналитик транспортной платформы Xeneta. Но поскольку покупательская способность в США продолжает расти, при сохранении дефицита мощностей транспортные расходы этих ритейлеров, несомненно, также возрастут.

Кризис в Красном море разразился в ноябре 2023 года, когда боевики Хути в Йемене выступили против вторжения в сектор Газа и начали обстреливать ракетами корабли Израиля, США, Великобритании и других стран. В начале апреля объемы перевозок через Суэцкий канал упали на 66% по сравнению с прошлым годом, и к настоящему времени 3395 судов изменили свои маршруты, предпочитая совершать большой обход вокруг мыса Доброй Надежды.

Многие европейские судоходные компании, такие как швейцарская Mediterranean Shipping Company и датская Maersk, больше не осмеливаются ходить по маршруту, включающему Красное море, Саудовскую Аравию и Египет, поскольку их суда подвергаются нападениям, сказал Луо.

Maersk продолжает обходить Суэцкий канал из-за участившихся нападений и расширения зон повышенного риска, сообщила компания из Копенгагена. Это привело к снижению пропускной способности на 20% во втором квартале и увеличению расходов.