Углерод на скалистые планеты доставляли кометы — намекнула комета Каталина

Изображение: Buddy_Nath, pixabay, cc0
Комета

Важным источником углерода для внутренних планет Солнечной системы могли быть богатые углеродом кометы, 5 марта сообщает портал Phys.org.

Ученые до сих пор не уверены, что Земля во время формирования приобрела достаточное количество углерода, рассказал ведущий автор исследования Чарльз Вудворд. «Таким важным источником углерода могли быть богатые углеродом кометы, доставлявшие этот важнейший элемент, что привел к появлению жизни, которую мы знаем», — заключил он.

К такому выводу группу ученых из разных научных исследовательских центров подтолкнуло изучение кометы Каталина, проследовавшей на своем пути мимо Земли в 2016 году. Комета очень недолго находилась в пределах видимости земных наблюдателей и вскоре навсегда исчезла за пределами видимости на границе солнечной системы.

В этот недолгий промежуток времени комета Каталина стала объектом пристального внимания исследователей, в том числе данной группы, работавшей со стратосферной инфракрасной астрономической обсерваторией SOFIA, телескоп которой был размещен на самолете, поднимавшемся для наблюдений в стратосферу (самую верхнюю часть атмосферы Земли).

Этот телескоп обнаружил знакомый след в пыльном сиянии хвоста кометы — углерод. Результаты этого исследования опубликованы в астрономическом журнале Planetary Science Journal.

Комета Каталина прибыла во внутреннюю часть солнечной системы из облака Оорта — самой отдаленной части нашей системы, на её границах. Такие кометы имеют очень вытянутые орбиты и остаются всё это время до приближения к Солнцу практически неизменными. Это позволяет исследователям воспользоваться редкой возможностью изучить их такими, какими они сформировались в ранней солнечной системе, откуда они и появляются.