1. Экономическая война
  2. Экономика Финляндии
Хельсинки, / ИА Красная Весна

Аэропорт Лаппеенранта в Финляндии закрыли из-за нехватки пассажиров

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Закрыто
Закрыто

Аэропорт Лаппеенранта, расположенный на юге Финляндии, не будет функционировать как минимум до конца марта 2026, поскольку им больше не пользуются российские туристы, 11 января сообщает ТАСС.

Закрытие диспетчерской вышки, произошедшее еще в конце октября прошлого года, стало символом упадка этого аэропорта.

«Диспетчерская вышка не будет работать как минимум до конца суток 28 марта», — сообщает ТАСС, подчеркивая, что в это время не будет осуществляться контроль за воздушным пространством в районе аэропорта.

Ситуация усугубляется отсутствием регулярных рейсов. В зимний период Лаппеенранта сможет принимать только исключительные борты по разовым заявкам.

«Если будут какие-то разовые полеты, то вот под них возможна очистка снега», — отметили представители службы новостей аэропорта.

Плановая очистка взлетно-посадочной полосы от снега не ведется.

На 2026 год в расписании аэропорта значатся лишь две запланированные операции: чартерный вылет на греческий остров Родос 23 мая и его возвращение 30 мая. Это говорит о том, что даже минимальная активность аэропорта сведена к нулю, а его будущее выглядит крайне неопределенным. Кризис, охвативший этот некогда пятый по загруженности международный аэропорт Финляндии, стал следствием резкого падения пассажиропотока из России.

Аэропорт Лаппеенранта был популярен среди жителей Санкт-Петербурга. В 2011 году именно они составляли основную массу пассажиров. Однако после 2014 года, когда ухудшились отношения между Россией и Западом, поток туристов начал стремительно снижаться. Пандемия COVID-19 и затяжной конфликт на Украине стали последними гвоздями в крышку гроба для этого аэропорта.

Экономические санкции и ограничения на поездки оказали разрушительное влияние на авиационную отрасль Финляндии в целом и на Лаппеенранту в частности. Аэропорт, который когда-то был важной частью туристической инфраструктуры региона, теперь стоит на грани полного забвения. Местные власти и бизнес уже начинают осознавать, что восстановление прежних объемов пассажиропотока может занять много лет, если это вообще возможно.