Глава МИД ФРГ рассказал о подходе Байдена к «Северному потоку — 2»

Смена президента США не повлияет на американский курс по отношению к «Северному потоку — 2», заявил министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас, сообщил 21 января немецкий телеканал ntv.

В интервью телеканалу Маас рассказал, что вопрос «Северного потока — 2» не является спорным для Республиканской и Демократической партий США. Единственно отличие по сравнению с предыдущей администрацией заключается в том, что администрация нового президента Джо Байдена открыта к разговору по поводу санкций, наложенных американским правительством на «Северный поток — 2». Во время президентства Дональда Трампа мы «узнавали о чем-то только из СМИ и не разговаривали (друг с другом — прим. ИА Красная Весна)», — добавил Маас.

Глава немецкого МИД выразил уверенность в том, что после смены администрации президента США оба государства смогут начать разговаривать друг с другом в том числе и по сложным темам, в которых стороны придерживаются разного мнения, как например в случае с «Северным потоком — 2».

По поводу наложенных санкций Маас выразил понимание по отношению к компаниям, которые отказываются от участия в проекте постройки газопровода, «в конечном итоге в этом и заключается цель и смысл санкций, таким способом не допускается завершение проекта».

С точки зрения немецкой стороны «эти санкции являются экстерриториальными и неправильными. В прошлом мы постоянно говорили об этом. Это касается, между прочим и всех остальных случаев», — заявил министр.

На вопрос о том, будет в конечном итоге реализован проект газопровода или нет, Маас высказался осторожно. По его мнению, на данный момент на этот вопрос никто не может ответить.

С точки зрения немецкой стороны, этот проект всегда носил экономический и энерго-политический смысл. Для Германии важно обеспечить снабжение энергией. Этот вопрос стоит перед немецким правительством на протяжении многих десятилетий. «Мы получали российский газ еще тогда, когда Россия звалась СССР и это никого не волновало, несмотря на то что это было посреди Холодной войны», — подытожил Маас.