ВВС США уговорили Boeing оплатить доработку проблемного самолета-заправщика

Изображение: Defense.gov
Оператор стыковки топливной штанги на своем лежачем месте в хвосте самолета-заправщика C-135
Оператор стыковки топливной штанги на своем лежачем месте в хвосте самолета-заправщика C-135

Компания Boeing и ВВС США согласовали план замены проблемной системы дистанционного видеоуправления жесткой штангой топливной магистрали на новом самолете-заправщике KC-46 Pegasus, 19 апреля сообщает Defense News.

Проблемную систему видеомониторинга решено заменить на модернизированную версию. Об этом заявил представитель ВВС капитан Саманта Моррисон. По ее словам, предварительный обзор проекта RVS 2.0 — предлагаемой замены видеосистемы KC-46 — был официально одобрен 11 апреля. Это означает, что ВВС приняли завершенный проект.

Моррисон также сказала, что все расходы по работам в рамках RVS 2.0 будут покрыты за счет компании Boeing. Решение этой проблемы, хоть и с опозданием на несколько месяцев, но открывает путь к решению одной из самых серьезных и затянувшихся проблем с новейшим самолетом-заправщиком ВВС США.

В отличие от своих предшественников, заправщиков KC-10 Extender и KC-135 Stratotanker, операторы жесткой топливной магистрали самолета Pegasus используют комплект дистанционных камер и датчиков для направления подвижной стрелы в приемный модуль заправляемого самолета.

Высокие скорости полета, на которых должна производиться заправка, а также системные проблемы наведения и управления заправочной стрелой сделали невозможной быструю дозаправку основного истребителя-невидимки F-35 и многих других самолетов из номенклатуры ВВС США.

Отметим также многолетние затянувшиеся проблемы, преследующие создание нового американского самолета заправщика KC-46 и коррупционные скандалы, из которых с трудом выкарабкивается компания Boeing.

Читайте также: Boeing KC-46 — заправщик неплохой, только сыпется и течет