Мошенники звонят клиентам ВТБ под видом сотрудников мобильных операторов
Новая популярная схема обмана клиентов банков предполагает включение ими переадресации смс-сообщений на телефоны злоумышленников, 28 июня сообщает пресс-служба ВТБ.
Мошенники представляются сотрудниками мобильных операторов и рассказывают жертве о якобы уже произошедшем взломе их личного кабинета абонента или телефона. В связи с этим злоумышленники предлагают жертве набрать на телефоне специальную USSD-команду, изменяющую настройки сим-карты, и некий номер телефона. Таким образом абонент добровольно включает переадресацию смс-сообщений и звонков на телефонный номер мошенника.
После чего преступники будут получать все коды подтверждений, в том числе по входу в личный кабинет мобильного банка и по банковским операциям, а значит, смогут похитить деньги обманутого ими ранее человека.
Как и всегда, главной защитой от мошенничества с использованием социальной инженерии является бдительность, подчеркнули в банке. Любой подозрительный телефонный разговор следует немедленно прекращать, добавляют специалисты.
Пресс-служба ВТБ отметила, что в мае по сравнению с апрелем количество жалоб клиентов на мошенников выросло на 70% и достигло 640 тысяч.