Собянин о Москве: «Весь город — как одна большая площадка реновации»
Всю Москву с одной большой площадкой реновации сравнил действующий мэр Сергей Собянин 4 февраля, сообщается на сайте стройкомплекса Москвы.
Собянин объявил, что вся городская среда качественно изменяется. Меняются не только дворы и улицы, но и парки и набережные. «Весь город — как одна большая площадка реновации, реновации общественного пространства», — заявил мэр.
Мэр обратил внимание на то, что москвичи хотят, чтобы город менялся, и обещал, что жителей будут держать в курсе изменений.
Отметим, программа реновации была объявлена в 2017 году. Она состоит в том, чтобы массово переселить жителей устаревших, но пригодных к эксплуатации «хрущевок» в высотки. При этом был объявлен принцип «равнозначности» — новое жилье будет более современное, чем старое, и иметь не меньшую жилую площадь.
Большая современность, с одной стороны, подразумевает увеличение нежилой площади квартир и улучшенную отделку. С другой стороны, ряд норм, например, пожарных и по инсоляции, был снижен специально ради программы реновации. А высотность вообще оказалась практически неограниченной.
Отметим, что изначальный проект программы реновации был довольно жестким, а смягчился лишь благодаря общественным дебатам. В исходном варианте ряд требований к новому жилью вообще отсутствовал, переселение могло проводиться за пределы района, а подвергаемые реновации граждане не имели права обжаловать решение о выселении.
Столичный градоначальник живет в некой параллельной реальности, в которой счастливые москвичи радостно и с воодушевлением принимают неустанную заботу начальства. А главными проблемами являются цвет и форма лавочек, которые установят на очередной площади без машин.
Увы, реальность далека от того, какой ее пытается представить господин Собянин. Законом о реновации Москву вывели из подчинения федерального законодательства и отдали на произвол чиновников и девелоперов. Теперь можно не учитывать нормы по плотности заселения, по уровню инсоляции, обеспеченности социальной инфраструктурой. А говорить о том, чтобы эти господа учитывали мнение жителей, на благо которых они якобы работают, и вообще не приходится.
Ради чего это делается? Ведь жилье, которое строится в рамках программы реновации, по своим качествам, конечно, с поправкой на время, ничем не отличается от отдельных не самых удачных серий сносимых ныне пятиэтажек. Эти гигантские человейники через 50 лет вновь придется менять.
Любые изменения всегда кому-то выгодны, раз они невыгодны горожанам, ведь сотни тысяч людей переедут в низкокачественное жилье и в худшую окружающую среду, а миллионы будут переносить неудобства, перебежками перебираясь между бульдозерами и кранами по превращенной в сплошную стройплощадку Москве. Ведь об этом же заявляет столичный мэр?
Раз они не выгодны москвичам, значит эти изменения выгодны застройщикам и чиновникам, которые таким образом спасают от изъятия в федеральный бюджет немалые столичные доходы и сохраняют за собой право распоряжаться ими.
Кроме того, первые дома по программе реновации, были построены для многодетных и прочих категорий московских очередников. Несмотря на то, что очередь не сокращается десятилетиями, они тем не менее из этих программ были изъяты и переданы под реновацию. Что, согласитесь, ярко характеризует заявляющую о своей социальной ориентированности мэрию.
Качество строений ужасное, строительные огрехи возмутительные. Вы купили бы квартиру, где над раковиной в ванной комнате висит полотенцесушитель и убирать его никто не намерен? Но для очередников, многодетных, а теперь и для переселенцев из сносимых пятиэтажек и так сойдет?
Поэтому господин мэр Москвы может обещать что угодно, и в его реальности воображаемые им москвичи наверняка с радостью примут эти изменения. Жаль только, что его реальность никак не пересекается с реальностью рядовых граждан.