1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

На Чукотке завершился завоз топлива в четыре отдаленных населенных пункта

Изображение: чукотка.рф
Северный завоз
Северный завоз

Более 40% топлива доставлено по зимникам в отдаленные населенные пункты региона, 13 марта сообщает ИА «Чукотка».

До мая по зимникам необходимо завезти уголь и нефтепродукты в 11 населенных пунктов Билибинского района, муниципального округа Певек и Анадырского района.

По информации окружного департамента строительства и ЖКХ, дизтопливо предстоит завезти в Марково — 1,75 тыс. тонны, Ваеги — 0,8 тыс. тонны, Ламутское — 0,17 тыс. тонны, Чуванское — 0,18 тыс. тонны, Омолон — 2 тыс. тонн и Айон — 0,27 тыс. тонны. Уголь доставят в Керпервеем и Айон — 3 тыс. и 2 тыс. тонн соответственно.

Напомним, экономическое благополучие России зависит от освоения территорий Арктической зоны и Крайнего Севера. На этих территориях проживает только 8% населения страны, но добывается 76% нефти, 93% природного газа, 95% угля, 95% золота, 100% алмазов, производится 100% лососевой икры, редкоземельные металлы и многие другие полезный ископаемые. На этих территориях выплавляется основная часть никеля, меди и алюминия.

Вклад этих регионов в формирование косвенного ВВП России равен 30%, вклад в формирование доходов бюджетной системы превышает половину, а их доля в формировании экспортных поступлений близка к 70%.

Но на этих же территориях отопительный сезон длится до 11 месяцев в году, строительство осложняется наличием деградирующей мерзлоты, а доставка грузов, включая топливо и продовольствие, возможна только в непродолжительный период летней навигации.