1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Сочи, / ИА Красная Весна

Российские школы запустят программы трудового обучения

Я. С. Башилов. В мастерской сапожника. 1871
Я. С. Башилов. В мастерской сапожника. 1871

Специальные программы трудового и профессионального обучения запустят со следующего года российские школы, заявил глава Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Игорь Михеев 2 октября, в ходе своего выступления на круглом столе по вопросам создания условий трудоустройства для несовершеннолетних в рамках Всероссийского форума студенческих педагогических отрядов.

По словам Михеева «программа уже одобрена, прошла свою апробацию, порядка 800 школ участвовали по всей стране», он добавил, что в этом году программа запущена еще в целом ряде российских образовательных учреждений.

Чиновник отметил, что «с 1 сентября 2021 года программа воспитания будет уже в каждой школе». Более того, подобная программа будет запущена также в каждом вузе, сузе, а также в дошкольных образовательных учреждениях.

«В этой программе определены модули, связанные с воспитательной деятельностью, профориентацией», — подчеркнул Михеев. Он считает, что таким образом «мы начинаем говорить о таком понятии, как трудовое воспитание — привлечь внимание ребенка к труду».

В качестве опоры для реализации проекта планируется использовать общественные организации. Для примера он назвал Всероссийское движение школьников.

Комментарий редакции

Отметим, что в среде современной образовательной российской элиты существуют группы, которые мечтают о ранней профессионализации детей. Ряд представителей российской элиты не раз заявляли, что им нужны узкие специалисты для их предприятий и неплохо бы, чтобы человек с детства готовился для конкретного предприятия.

Суть в том, что этот узкий специалист становится заложником такой коммерческой организации и в будущем полностью зависим от нее, поскольку ничего больше не умеет делать. Т.е. речь идет о том, чтобы не давать человеку возможности иметь универсальное образование и возможность выбора пути профессионализации во взрослом, осознанном возрасте, а выращивать людей нужного мышления, в интересах бизнеса.

За бортом здесь остается вопрос свободы выбора человека и вопрос этичности таких методов его формирования. И этот вопрос не хотят обсуждать, потому что нужны удобные и зависимые люди, а не свободные и самостоятельные.