1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отметили снижение продаж автомобилей

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Автомобиль
Автомобиль

Продажи легковых автомобилей в Китае упали в прошлом месяце по сравнению с декабрем из-за высоких продаж в связи с акциями по продажам в конце 2023 года, но выросли по сравнению с годом ранее, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), сообщает 9 февраля издание Yicai.

В январе через оптовые каналы было продано около 2,09 миллиона легковых автомобилей, что на 24% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 44% больше, чем год назад. Доля китайских производителей на рынке составила 61% против 53% годом ранее.

Оптовые продажи электромобилей (NEV) составили 682 000 единиц в прошлом месяце, что на 39% меньше, чем в декабре, но на 76% больше в годовом исчислении, показали данные CPCA. Среди них 404 000 были чистыми электромобилями, что на 47% меньше, чем в декабре, и на 50% больше, чем за тот же период прошлого года.

«Продажи чистых электромобилей в прошлом месяце не оправдали ожиданий, став сегментом, испытывающим наибольшее давление на автомобильном рынке Китая», — сказал генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу. «Одной из главных причин вялых продаж стали низкие температуры».

Розничные продажи легковых автомобилей в январе составили 2,04 миллиона единиц, что на 14% меньше, чем в декабре, но на 57% больше, чем годом ранее, согласно данным CPCA. Из них 668 000 были NEV, что на 37% меньше, чем за месяц, и на 102% больше, чем за год.

Китайские бренды продали 1,12 миллиона автомобилей, что на 77% больше, чем годом ранее, но на 10% меньше, чем в декабре. На их долю пришлось 52% от общего объема продаж, что на 4,6 процентных пункта больше, чем в том же месяце прошлого года.

Для сравнения, совместные предприятия китайских автопроизводителей с зарубежными производителями традиционных автомобилей продали 670 000 единиц через розничные каналы, что на 43% больше, чем годом ранее, но на 15% меньше, чем в декабре. Доля рынка совместных предприятий с немецкими, японскими и американскими автопроизводителями составила 19%, 17% и 6,5% соответственно.

По прогнозам CPCA, ценовая война на автомобильном рынке Китая продлится еще несколько лет из-за жесткой конкуренции между авторитетными автопроизводителями и стартапами.