Представитель авиакомпании Armenia внес ясность в вопрос о потере лицензии

Международный аудит не прошел именно Комитет гражданской авиации Армении, а не две национальные авиакомпании, заявил представитель компании Armenia Геворк Хачатрян 5 апреля в Facebook.

Ранее глава КГА Татевик Ревазян заявила в интервью Общественному телевидению Армении, что запрет наложен Европейским агентством по полетной безопасности (EASA) на полеты армянских авиакомпаний в Европу из-за недостатков в документации самих компаний. По ее словам, компании не документировали в достаточной степени выполнение требований агентства, хотя по факту их выполняли.

Однако Геворк Хачатрян пишет, что лицензии лишились не авиакомпании, а именно КГА Армении, который не прошел аудит EASA.

«Авиакомпания Armenia обладает TCO-сертификатом и прошла аудит с незначительными отклонениями. Давайте называть вещи своими именами», — предложил Хачатрян.

Если найденные отклонения не будут устранены до мая, оба армянских авиаперевозчика не смогут летать в Европу, сообщил представитель Armenia.

6 апреля КГА подаст в EASA протест. В мае этот протест будет обсуждаться заинтересованными сторонами в Брюсселе.

Sputnik Армения приводит пояснения представителя Armenia о ситуации. По его словам, если КГА окажется в «черном списке» EASA, TCO-сертификаты авиакомпаний будут аннулированы.

Тем не менее выход для перевозчиков есть. Авиакомпании имеют право обратиться в EASA для получения отдельного сертификата. Также Armenia планирует подать заявку на получение сертификата IOSA (The IATA Operational Safety Audit Programme, IOSA) в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Такой сертификат даст авиакомпаниям право летать как в Европу, так и в других направлениях даже в том случае, если КГА Армении будет находиться в «черном списке».

«Мы сделаем все для того, чтобы продолжить наши полеты в Европу и сохранить рынки, которые мы покорили за эти годы», — подчеркнул Хачатрян.

Он добавил, что компания в любом случае планировала получить сертификат IOSA, как очередную веху на пути своего развития.

По словам Хачатряна, в любом случае обращение в ассоциацию воздушного транспорта для получения сертификата было бы очередным шагом компании Armenia на пути своего развития.