Представитель авиакомпании Armenia внес ясность в вопрос о потере лицензии
Международный аудит не прошел именно Комитет гражданской авиации Армении, а не две национальные авиакомпании, заявил представитель компании Armenia Геворк Хачатрян 5 апреля в Facebook.
Ранее глава КГА Татевик Ревазян заявила в интервью Общественному телевидению Армении, что запрет наложен Европейским агентством по полетной безопасности (EASA) на полеты армянских авиакомпаний в Европу из-за недостатков в документации самих компаний. По ее словам, компании не документировали в достаточной степени выполнение требований агентства, хотя по факту их выполняли.
Однако Геворк Хачатрян пишет, что лицензии лишились не авиакомпании, а именно КГА Армении, который не прошел аудит EASA.
«Авиакомпания Armenia обладает TCO-сертификатом и прошла аудит с незначительными отклонениями. Давайте называть вещи своими именами», — предложил Хачатрян.
Если найденные отклонения не будут устранены до мая, оба армянских авиаперевозчика не смогут летать в Европу, сообщил представитель Armenia.
6 апреля КГА подаст в EASA протест. В мае этот протест будет обсуждаться заинтересованными сторонами в Брюсселе.
Sputnik Армения приводит пояснения представителя Armenia о ситуации. По его словам, если КГА окажется в «черном списке» EASA, TCO-сертификаты авиакомпаний будут аннулированы.
Тем не менее выход для перевозчиков есть. Авиакомпании имеют право обратиться в EASA для получения отдельного сертификата. Также Armenia планирует подать заявку на получение сертификата IOSA (The IATA Operational Safety Audit Programme, IOSA) в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Такой сертификат даст авиакомпаниям право летать как в Европу, так и в других направлениях даже в том случае, если КГА Армении будет находиться в «черном списке».
«Мы сделаем все для того, чтобы продолжить наши полеты в Европу и сохранить рынки, которые мы покорили за эти годы», — подчеркнул Хачатрян.
Он добавил, что компания в любом случае планировала получить сертификат IOSA, как очередную веху на пути своего развития.
По словам Хачатряна, в любом случае обращение в ассоциацию воздушного транспорта для получения сертификата было бы очередным шагом компании Armenia на пути своего развития.