1. Политическая война
  2. Выборы в США
Финикс, / ИА Красная Весна

В штате Аризона присланные по почте бюллетени хранятся частной компанией

Изображение: (cc) launedekeg
Выборы
Выборы

Грузовики, привозящие бюллетени для подсчета в округ Марикопа, берут их в частной компании Runbeck, сообщил журналист Бен Бергквам 11 ноября в Twitter.

Бергквам, которому полиция запретила появляться в центре подсчета голосов, проследил за грузовиками, которые регулярно подъезжают к центру подсчета голосов и из них выгружают мешки, предположительно с бюллетенями.

Загружаются эти мешки в закрытом дворе компании «Ранбек», которая по совпадению печатала бюллетени, отсылаемые избирателям, и конверты к этим бюллетеням. То есть в здании где хранятся заполненные избирателями бюллетени есть много незаполненных бюллетеней и аутентичных конвертов, которые любой аудит признает подлинными.

Каждый бюллетень для голосования по почте, возвращенный округу, сначала отправляется в офис компании «Ранбек». Компания сканирует конверты перед их отправкой в избирательный центр округа Марикопа.

Округ Марикопа — единственная юрисдикция в штате Аризона, которая забирает заполненные бюллетени на почте или в ящиках для сбора конвертов с бюллетенями, но не доставляет их на избирательный участок или в центр подведения итогов. В место этого бюллетени доставляются непосредственно поставщику полиграфических услуг «Ранбек Элекшн Сервисес» со штаб-квартирой в Финиксе.

Каждый заполненный бюллетень для голосования, отправленный по почте или даже оставленный на избирательном участке, отправляется этой компании. Все бюллетени, отправленные по почте в день выборов и за несколько предыдущих дней, хранятся в штаб-квартире «Ранбек» и чиновники округа не всегда знают, сколько там бюллетеней.

Округ якобы использует офис компании, потому что у них есть «высокоскоростные сканеры». «Ранбек» сканирует бюллетени партиями, чтобы создать цифровое изображение каждой области подписи на конверте. Эта партия изображений передается в центр табуляции округа Марикопа для проверки подлинности подписи работниками избиркома.

Округ уведомляет компанию, если какие-либо из этих подписей не совпадают. Компания отделяет эти недействительные конверты, а затем доставляет оба комплекта этих конвертов на фургоне уже в помещения округа, который находится в 6 милях от него. Там конверты вскрываются и начинается процесс подведения итогов.

Наблюдатели от партий могут контролировать только последний этап этого процесса — вскрытие конвертов и подсчет.

Напомним, теоретически честность и подотчетность происходящего с бюллетенями должны доказывать документы о цепочке поставок, где первую подпись ставит работник почты или выбравшие бюллетени из ящика работники избирательных комиссий.

Однако аудит выборов 2020 года выявил, что такие документы о цепочке поставок отсутствуют более чем для 200 тыс. пришедших в конвертах бюллетеней. Это больше не только 11 тысяч, которые проиграл Трамп, но и превышает разницу между кандидатами в сенат США.

Комментарий редакции

Отметим, что отсортировать отдельно можно не только бюллетени с недействительными подписями, но и, при желании, бюллетени, оставленные республиканцами — партийная принадлежность указана в той же базе данных, где хранится образец подписи.

А когда бюллетени республиканцев отделены от остальных, их, например, можно «потерять». Или подменить бюллетени в конверте.

Демократы и округ Марикопа не пояснили, почему при такой схеме обработки бюллетеней выборы должны считаться честными и прозрачными, с учетом того, что в конвертах приходит более 50% бюллетеней.