Экс-чиновник Обамы: защита климата должна стать частью внешней политики США

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Сам ушёл
Сам ушёл

Борьба с изменением климата должны стать таким же ключевым фактором во внешней политике США, как и продвижение прав человека, заявил бывший специальный помощник президента Барака Обамы Джейсон Бордофф 27 июля в The Foreign Policy.

Бывший советник называет изменение климата «определяющей проблемой нашего времени», в связи с чем борьба с ним должна иметь приоритетное значение для американской внешней политики. Бордофф подчеркивает, что США, без всяких сомнений, необходимо вернуться в ряды страны, подписавших Парижское соглашение о климате, выделить средства на финансирование Зеленого климатического фонда ООН, сократить финансирование своей угольной отрасли, а также пойти на сотрудничество с другими странами в области разработки технологий чистой энергии.

«Тем не менее, все эти шаги составляют в целом стратегию международного сообщества по защите климата, а не внешнюю политику, ориентированную на климат», — указывает бывший чиновник Обамы, обращая внимание на то, что для превращения борьбы с изменением климата в опору внешнеполитической стратегии США необходимо выполнить ряд условий.

Среди них рассмотрение проблемы изменения климата наравне с другими вопросами национальной безопасности и внешней политики США, построение своего дипломатического курса соответствующим образом, расширение числа стран и соглашений, направленных на борьбу с изменением климата, а также учет возможных его последствий для обеспечения безопасности. Так, США и НАТО должны рассмотреть варианты того, как изменение климата может повлиять на их боеготовность.

В этом отношении определенные выводы позволяет сделать борьба США за права человека, объявленная Вашингтоном «главной заботой» американской внешней политики после войны во Вьетнаме. По словам тогдашнего президента США Джимми Картера, защита прав человека должна была поспособствовать продвижению интересов США и была слишком важной, чтобы ее можно было отделить от других аспектов внешней политики США.