Худрук театра на Малой Бронной взял новые правила у рижского режиссера

Изображение: onkelglocke, pixabay, cc0
Театральный занавес
Театральный занавес

Семь новых правил позаимствовал художественный руководитель театра на Малой Бронной Константин Богомолов у режиссера Нового Рижского театра Алвиса Херманиса, написал 1 марта худрук на своей странице в Instagram.

Богомолов назвал текст режиссера «блистательным» и рекомендовал эти правила всем: «Так победим».

В семь новых правил включено следующее. Первым правилом стало разрешение полной слободы слова.

Второе: «Наш театр и политкорректность несовместимы». Этот пункт обусловлен тем, что театр изучает человека «во всех его проявлениях». И если вводить какие-то ограничения, то полностью познать человека невозможно.

«Если в театр приходит политкорректность, то театр надо закрывать, а нам всем идти по домам», — сказано в сообщении.

Третий пункт: разрешение шутить без каких-либо ограничений, в том числе оскорбляя кого угодно. Если же кто-то будет оскорблен, то «это только его личная проблема восприятия».

Также в театре разрешены флирт и романы с кем бы то ни было, возможность иметь любые политические взгляды, а также открыто ссориться из-за своих политических убеждений.

И последний пункт: «В нашем театре каждому позволено верить в то, что его взгляды самые правильные».

Комментарий редакции

Многие современные режиссеры из России связывают свои чаяния с западной культурой. Многие перенимают самое страшное, например, Кирилл Серебренников, получивший, кстати, в 2017 году в Риме европейскую премию «Новая театральная реальность», по сути разрушающий классический театр, нравственно разлагая его.

Богомолов так откровенно не участвует в этом уничтожении театра. Он даже радеет за восстановление классической Европы, «Европы, которую мы потеряли», называя современную западную реальность «этическим рейхом».

Но взяв что-то одно из современной западной культуры, нельзя остаться чистым. Перенимая отказ от политкорректности или свободу слова, Богомолов перетаскивает и нравственную распущенность. А нельзя ли составить правила для собственного театра самостоятельно, исходя из своих представлений о нравственности? Или задача на самом деле стоит другая?