Ученые нашли способ убедить людей сделать ревакцинацию

Изображение: Цитата из видео «Маски-Шоу». Маски в Больнице (1 серия)» пользователя Маски Шоу. youtube.com
План по вакцинации горит
План по вакцинации горит

Пропаганда эффективности третьей дозы вакцины от коронавируса должна быть наиболее действенной, если будет вестись через социальные сети, считают доцент-исследователь института социальной политики Вашингтонского университета в Сент-Луисе Мэри Акри с соавторами, 13 сентября сообщает пресс-служба Брукингского института.

Они опирались на данные двух исследований, которые были проведены в Израиле в марте и августе 2021 года Институтутом социальной политики (SPI), Вашингтонским университетом в Сент-Луисе и Междисциплинарным центром (IDC) в Герцлии.

По мнению ученых, большая часть действий людей в ходе массовой вакцинации определяется их отношением. Они выделили три основных фактора: боязнь заразиться коронавирусом, боязнь побочных эффектов от вакцины, и страх того, что необходимой информации по этому вопросу недостаточно.

«Наши результаты показывают, что молодые поколения меньше склонны получить ревакцинацию, а пользователи социальных сетей наиболее нерешительны в отношении вакцинации», — рассказали исследователи.

По их мнению, чтобы бороться с этим пропаганда вакцинации должна ориентироваться на молодежь и использовать социальные сети. Они считают, что через соцсети необходимо продвигать информацию о пользе вакцинации, а против прочей информации разработать меры противодействия.

«Опыт Израиля по вакцинации своего населения является уместным примером для всего мира», — подчеркнули исследователи.

Они отметили, что СМИ Израиля положительно представляют вакцинацию, а в других странах может быть своя специфика, которую надо учитывать. Например, СМИ США провоцируют много, по их оценке, споров относительно эффективности массовой вакцинации.

Комментарий редакции

Исследователи, по сути, ведут речь о монополии на информацию со стороны правительства и о перестройке привычных нам социальных сетей.

Получается, что в обществе предлагается сильно затруднить обсуждение жизненно важного вопроса о применении новых вакцин в отношении нового заболевания.

Вопрос информационной политики и свободы слова является не научным, а чисто политическим. Но мы видим попытку решения политического вопроса с использованием авторитета науки.

Более того, можно предположить, что, в случае успешности информационной кампании относительно вакцинации, данный опыт будет применен по другому поводу и, возможно, распространен во всех странах мира.