Ученые нашли способ убедить людей сделать ревакцинацию
Пропаганда эффективности третьей дозы вакцины от коронавируса должна быть наиболее действенной, если будет вестись через социальные сети, считают доцент-исследователь института социальной политики Вашингтонского университета в Сент-Луисе Мэри Акри с соавторами, 13 сентября сообщает пресс-служба Брукингского института.
Они опирались на данные двух исследований, которые были проведены в Израиле в марте и августе 2021 года Институтутом социальной политики (SPI), Вашингтонским университетом в Сент-Луисе и Междисциплинарным центром (IDC) в Герцлии.
По мнению ученых, большая часть действий людей в ходе массовой вакцинации определяется их отношением. Они выделили три основных фактора: боязнь заразиться коронавирусом, боязнь побочных эффектов от вакцины, и страх того, что необходимой информации по этому вопросу недостаточно.
«Наши результаты показывают, что молодые поколения меньше склонны получить ревакцинацию, а пользователи социальных сетей наиболее нерешительны в отношении вакцинации», — рассказали исследователи.
По их мнению, чтобы бороться с этим пропаганда вакцинации должна ориентироваться на молодежь и использовать социальные сети. Они считают, что через соцсети необходимо продвигать информацию о пользе вакцинации, а против прочей информации разработать меры противодействия.
«Опыт Израиля по вакцинации своего населения является уместным примером для всего мира», — подчеркнули исследователи.
Они отметили, что СМИ Израиля положительно представляют вакцинацию, а в других странах может быть своя специфика, которую надо учитывать. Например, СМИ США провоцируют много, по их оценке, споров относительно эффективности массовой вакцинации.
Исследователи, по сути, ведут речь о монополии на информацию со стороны правительства и о перестройке привычных нам социальных сетей.
Получается, что в обществе предлагается сильно затруднить обсуждение жизненно важного вопроса о применении новых вакцин в отношении нового заболевания.
Вопрос информационной политики и свободы слова является не научным, а чисто политическим. Но мы видим попытку решения политического вопроса с использованием авторитета науки.
Более того, можно предположить, что, в случае успешности информационной кампании относительно вакцинации, данный опыт будет применен по другому поводу и, возможно, распространен во всех странах мира.