1. За рубежом: реальный мир
  2. Выставка
Цюрих, / ИА Красная Весна

Выставка пособника нацистов коллекционера Бюрле в Цюрихе подверглась атаке

Изображение: (cc) Roland zh
Kunsthaus Zürich 06.08.2011 18-44-30 ShiftN2
Kunsthaus Zürich 06.08.2011 18-44-30 ShiftN2

Арт-коллектив KKKK взломал веб-сайт скандальной выставки коллекционера Эмиля Георга Бюрле в Кунстхаусе Цюриха в Швейцарии, об этом 14 июля пишет онлайн-журнал ARTnews.

Коллектив взломал четыре QR-кода, чтобы заменить их биографией коллекционера Эмиля Георга Бюрле, вокруг чьих коллекций сосредоточена выставка.

Коллектив охарактеризовал Бюрле как “сочувствующего нацистам, авторитарного милитариста, по меньшей мере, спекулянта на войне и, вероятно, военного преступника».

До своей смерти в 1956 году Бюрле был швейцарским промышленником, который сколотил состояние, продавая оружие нацистской Германии и приобретая награбленные произведения искусства у нацистского режима.

Открытие в 2021 году пристройки Кунстхауса, спроектированной британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, было омрачено спорами относительно коллекции Бюрле, многие работы из которой, как подозревают, были украдены нацистами у евреев. В здании, предоставленном Фондом Бюрле, представлено в общей сложности 170 работ импрессионистов.

Коллектив потребовал возвращения любых работ, которые были украдены у евреев, и продажи всех оставшихся произведений в пользу переживших Холокост, а также их потомков и потомков рабочих, порабощенных нацистами.

Бюрле связан с Кунстхаусом с 1940 года, когда он стал членом правления. Он также финансировал более раннюю пристройку здания в 1958 году.

Хотя фонд утверждает, что ни одна из выставленных работ не была связана с нацистскими преследованиями, по крайней мере, одна работа из коллекции, «Маковое поле близ Ветей» Клода Моне (1879), была оспорена.

Новый директор Кунстхауса Энн Демистер, которая возглавила его в январе этого года, пообещала противостоять наследию Бюрле. Город и кантон Цюрих также создают независимую комиссию для расследования исследований происхождения фонда.