В Китае отметили массовое снижение цен на электромобили
Ценовые войны на рынке электромобилей Китая усилятся в 2024 году согласно данным исследовательского института Gasgoo, сообщает 1 марта издание Yicai.
Усиление ценовых войн происходит на фоне того, как крупные марки BYD и Tesla раскрывают новые стимулы продаж на переполненном рынке электромобилей в Китае, и ожидается, что эта тенденция продолжится благодаря росту продаж электрокаров и падению цен на сырье.
По прогнозам Gasgoo, исследовательского института и автомобильного СМИ, в этом году ценовые войны усилятся, поскольку продажи электромобилей должны вырасти, а постоянные затраты уменьшаются. При этом сохраняется возможность для скидок по мере дальнейшего снижения цен на литий, добавляет издание.
BYD объявила сегодня на Weibo, что базирующийся в Шэньчжэне автогигант снизит цену на компактный спортивный автомобиль Song Pro DM-i Glory Edition на 20000 юаней ($2780) до минимальных 109800 юаней ($15250).
В прошлом месяце BYD снизила цены на модели Song Plus DM-i, Song Plus EV, BYD Tang, BYD Dolphin, Qin Plus, а также Chaser 05 на 20000-30000 юаней до 79800 юаней ($11090).
Кроме того, сегодня Tesla объявила о своей третьей акции продаж в Китае в этом году. Покупатели некоторых версий Model 3 или Model Y могут получить субсидию на страхование в размере 8000 юаней ($1110), возможность покраски автомобиля стоимостью 10000 юаней и автокредит со ставкой 2% годовых.
Бренд электромобилей Rising Auto, принадлежащий SAIC Motor, также заявил сегодня, что снизит цены на некоторые модели на 25000-30000 юаней.
В прошлом месяце несколько марок также включились в ценовые войны. SAIC-GM-Wuling Automobile, совместное предприятие, выпускающее модели под брендами Wuling и Baojun, и Hozon Auto, производящее электромобили под брендом Neta, объявили о снижении цен на некоторые модели, совместное предприятие SAIC и Volkswagen сделало то же самое для автомобилей под брендом Lavida, а SAIC-GM удешевила роскошный седан Cadillac CT-5.
По данным Minmetals Securities, одними из причин снижения цен автопроизводителями являются обострившаяся конкуренция и падение цен на карбонат лития, основное сырье, используемое в аккумуляторах.
Цены на карбонат лития упали более чем на 70% до 99500 юаней за тонну в годовом исчислении, согласно данным Wind. В прошлом году падение превысило 80%. Но после скорого достижения самой низкой отметки цены должны стабилизироваться и подняться в этом году благодаря растущему спросу, прогнозирует Guolian Securities в своем исследовательском отчете.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи электромобилей в Китае в этом году должны вырасти на пятую часть и составить около 11,5 миллиона единиц по сравнению с прошлым годом. Экспорт достигнет 5,5 миллиона единиц.