Армения предложила Индии торговый коридор в Россию — ET

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Фуры
Фуры
Фуры

Торговый коридор в Россию и Европу через Черное море предложила властям Индии Армения, 10 марта сообщает индийская газета The Economic Times (ET).

Предлагаемый коридор, который будет проходить параллельно Международному транспортному коридору «Север-Юг» (INSTC), соединит Мумбаи с Бандар-Аббасом в Иране, а затем с Арменией и далее пройдет в Европу или Россию. Минуя Азербайджан, с которым у Индии прохладные отношения на фоне тесной связи Баку с Турцией и Пакистаном.

Источники издания в правительстве Армении отмечают, что связи последней с Индией находятся сейчас на подъеме. Этому способствовал, в том числе, экспорт оборонной продукции. Теперь Ереван решил обратиться за индийскими инвестициями для строительства торгового коридора на территории Армении.

Издание отмечает, что новый коридор создаст дополнительный маршрут в обход Суэцкого канала во избежание конфронтации между Россией и Западом.

«Поскольку новая холодная война разрушает экономические и политические отношения между Россией и Западом, любой крупномасштабный транзит грузов, проходящих через российско-европейскую границу, выглядит слишком рискованным для международных логистических и страховых компаний», — цитирует издание слова основателя и председателя Ереванского Центра политических и экономических стратегических исследований, старшего научного сотрудника APRI-Armenia Бениамина Погосяна.

По его словам, потребность Индии в дополнительных торговых путях остается актуальной. Погосян также напомнил, что еще в 2016 году Иран выдвинул проект нового международного транспортного коридора Персидский залив — Черное море, который должен был соединить Иран с Европой и Россией через Южный Кавказ.

Напомним, Международный транспортный коридор «Север — Юг» — проект маршрута транспортировки пассажиров и грузов, общая протяженность от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи — 7,2 тыс. км. По маршруту планируется осуществляться транзит грузов из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию, а далее — в Европу. Предполагаемая пропускная способность коридора — 30 млн т груза в год.