1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Севастополь, / ИА Красная Весна

Галереи закрылись, музей в аварийном состоянии — севастопольский художник

Изображение: Цитата из к∕ф «Старики-разбойники». Реж. Эльдар Рязанов. 1971. СССР
Кража картины
Кража картины

Севастопольским художникам больше негде выставляться. Об этом заявил живописец и скульптор, председатель Союза профессиональных художников в Севастополе Виктор Чижов 12 декабря в комментарии ИА Красная Весна.

«Раньше в Севастополе выставочная деятельность бурлила. Симферопольцы завидовали и приезжали к нам, потому что у нас были лучшие условия. У нас были частные выставочные залы и галереи, но они все закрылись, потому что их стало не выгодно содержать», — вспоминает Чижов.

Художник отмечает, что даже в украинские времена регулярно проводились выставки в различных частных выставочных залах и галереях, но они все закрылись, потому что их стало не выгодно содержать. Также была возможность выставляться в Матросском клубе, в Доме культуры рыбаков, в Доме культуры строителей. В последнем и сейчас проводятся выставки, но там, как считает художник, мало места и скверное освещение. Также еще осталась частная гостиница «Украина», но там, по мнению Чижова, проводятся довольно специфические выставки.

Отдельно художник коснулся судьбы художественного музея им. М.П. Крошицкого. По мнению эксперта, он уже вряд ли восстановится. Дело в том, что ходе реставрации были допущены технические ошибки. Вместо деревянных полов было решено сделать железобетонные, что недопустимо для подобного здания. Реставраторы слишком нагрузили конструкцию, в результате чего появилась трещина. Теперь здание, пережившее войну, находится в аварийном состоянии.

Художник на протяжении шести «российских» лет ищет возможности провести выставку своих картин, посвященных Крымской войне, но не находит понимания у местных властей.

«Я прошу предоставить помещение под такую, казалось бы, „брендовую“ тему для нашего города. Но, к сожалению, все без толку. Ни один из трех губернаторов не ответил положительно», — сокрушается Чижов.

В заключении художник напомнил, что искусство не может развиваться без поддержки государства. Если чиновники ставят прибыль выше искусства, то оно неизбежно придет в упадок или деградирует до уровня «симпатичных пейзажиков для гостинной».