Agroberries из Чили инвестирует €40 млн в выращивание голубики в Марокко
Чилийский вертикально интегрированный производитель, продавец и дистрибьютор ягод Agroberries Limited намерен профинансировать выращивание голубики на 300 гектарах в Марокко, 9 ноября сообщает MWN.
Сумма инвестиций составит 40 млн евро. Посадки будут расположены в трех марокканских регионах.
Выход Agroberries на марокканский рынок призван удовлетворить растущий спрос на голубику и дополнить существующие предложения компании в Великобритании и ЕС.
В ближайшие годы чилийская компания планирует засадить 1000 гектаров различными видами ягод. Ожидается, что процесс посадки начнется в 2023 году.
Учитывая географическую близость Марокко к европейскому рынку, соучредитель и генеральный директор Agroberries Хорхе Варела считает инвестиции в североафриканскую страну «естественным следующим шагом» в плане глобального расширения компании.
«Этот шаг основан на нашем глубоком агрономическом опыте и партнерском подходе и поможет нам продолжать круглогодично поставлять нашим европейским клиентам ягоды высочайшего качества», — пояснил Варела.
В настоящее время Agroberries управляет 2500 га ягодных ферм по всему миру в дополнение к своей сети сторонних производителей всех видов ягод, что позволяет компании иметь розничную клиентскую базу в Европе, Великобритании, США и Канаде.
Расширяясь в Марокко, Agroberries обеспечивает себе долю на быстрорастущем рынке, на котором в период с 2005 по 2020 год производство голубики увеличилось в девятнадцать раз.
По данным журнала Blue Berries Consulting, в 2020 году в Марокко было произведено 35 100 тонн голубики. Ежегодно в Марокко наблюдается значительный рост посевных площадей, которые достигли 500 новых гектаров в год.
По словам президента Марокканской ассоциации производителей красных фруктов (AMPFR) Амине Беннани, почти 90% марокканской голубики экспортируется в Испанию, Францию, Германию, Великобританию и Нидерланды.
Географическая близость Марокко к Европе позволяет стране экспортировать как свежие, так и замороженные ягоды по всему миру, включая США, Канаду и Китай. «От фермы до потребителя в Европе у нас уходит 4 дня, в Россию — 6 дней», — пояснил Беннани.