Аргентинские правые раскритиковали выступление президента Боливии на ГА ООН

Изображение: Цитита из телеграм-канала t.me/LuchoXBolivia
Выступление президента Боливии Луиса Арсе в ООН
Выступление президента Боливии Луиса Арсе в ООН

Президент Боливии Луис Арсе показал в своих выступлениях на Генеральной Ассамблее ООН, что он не хочет иметь ничего общего с Европейским союзом и не намерен улучшать отношения страны с США. Об этом 23 сентября пишет правый аргентинский информпортал Infobae.

По мнению издания, особой виной боливийского лидера является то, что он противостоял НАТО в период спецоперации России на Украине.

Чтобы лучше определить свою позицию и чтобы ни у кого не оставалось сомнений, у него его состоялась дружеская встреча с Ибрахимом Раиси, президентом Ирана, через несколько часов после того, как в Иране умерла девушка, якобы избитая иранской полицией нравов за небрежное ношение платка, утверждает издание.

«Он захлопнул двери перед НАТО и демократическими странами мира, потому что, возможно, забыл, что получил перед отъездом в Нью-Йорк рекомендации Международного валютного фонда (МВФ) сократить расходы и, прежде всего, сделать всё возможное для привлечения иностранных инвестиций», — пишет издание.

Напомним, в своем выступлении на Генассамблее ООН Арсе попросил ООН принять меры против «тех стран, которые не уважают суверенитет и невмешательство» и которые «противостоят народам за контроль над стратегическими природными ресурсами».

В своем выступлении президент подтвердил суверенитет Боливии над своими природными ресурсами, в частности над литием, поскольку в этой стране сосредоточены самые большие запасы этого стратегического минерала.

В 2019 году в Боливии состоялся государственный переворот при участии США и Евросоюза, боливийское руководство считает, что в числе прочего государственный переворот был связан с контролем над литием.

Как заявила несколько месяцев назад командующая Южным командованием США [Лаура Ричардсон], так называемый «литиевый треугольник», состоящий из Боливии, Аргентины и Чили, находится в поле зрения Соединенных Штатов. При этом в Аргентине и Чили этим ресурсом уже в значительной степени владеют иностранные компании.