Культ денег погубит красноярское здравоохранение — советник губернатора
Система здравоохранения в Красноярском крае показала свою неэффективность в борьбе с коронавирусом, по причине отказа от подходов, выработанных в советский период, заявил советник красноярского губернатора Всеволод Севастьянов 23 июня в своей статье, опубликованной в «Красноярской газете».
По мнению советника губернатора Красноярского края, «Covid-19 позволил выявить основные болевые точки именно в системе управления здравоохранением».
Основной причиной, по которой система управления здравоохранением не справляется с пандемией коронавируса, по мнению Всеволода Севастьянова «является тот непреложный факт, что в стране планомерно разрушалась созданная в советское время система здравоохранения, нацеленная на приближение врача к потенциальному больному, на профилактику болезней, на системное наблюдение за больным».
Переходя к конкретным показателям системы краевого здравоохранения, полученных в результате ее «оптимизации», профессор В. Н. Севастьянов указал на то, что «у нас в крае только за 2015–2016 годы число штатных работников в структуре Минздрава сократилось почти на 11 000 единиц». В результате массовых сокращений медиков возникла перегрузка медперсонала. Так, например, один участковый терапевт в настоящее время обслуживает контингент, превышающий 2000 человек. Одновременно с этим врачи перегружены из-за различных форм бюрократической отчетности.
Еще одна вопиющая проблема — это дефицит медицинских кадров всех уровней. Ссылаясь на данные ректора Красноярского государственного медицинского университета (КрасГМУ), профессора А. В. Протопопова, автор статьи сообщил, что «системе здравоохранения края реально не хватает более 2000 хирургов, реаниматологов, терапевтов и педиатров. Две тысячи!»
При этом еще есть и немалый дефицит узких медицинских специалистов. Игнорируя этот вопиющий дефицит, Минздрав России предоставил для подготовки врачей в ординатуре КрасГМУ менее 200 мест.
В заключительной части своей статьи Всеволод Севастьянов указал на то, что в итоге «культ денег в качестве жизненного идеала», навязанный властями в 90-е годы народу России оказался нежизнеспособным и бесперспективными.