1. Реальная Россия
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

В Подмосковье прошла церемония прощания с экипажем разбившегося Ил-112

Изображение: uacrussia.ru
Погибший экипаж Ил-112
Погибший экипаж Ил-112

Похороны членов экипажа потерпевшего крушение самолета Ил-112В прошли на Федеральном военном мемориальном кладбище Минобороны России. В последний путь летчиков проводили родные, близкие и коллеги, 31 августа сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК).

Учитывая заслуги испытателей перед страной и их значительный вклад в развитие российской авиации, церемония прощания с Николаем Куимовым, Дмитрием Комаровым и Николаем Хлудеевым была совершена с воинскими почестями, достойными их памяти.

Выразить соболезнования родным и близким погибших, проститься с коллегами и друзьями пришли руководители и сотрудники Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорации, летчики-испытатели, сотрудники предприятий и организаций авиационной отрасли, представители Минобороны России и Минпромторга России.

Ниже приводим сведения о героических летчиках, опубликованные Объединенной авиастроительной корпорацией.

Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель России, кандидат технических наук Николай Дмитриевич Куимов родился 16 декабря 1957 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой в 1979 году с золотой медалью. В 1989 году Н. Д. Куимов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей Государственного лётно-испытательного центра имени Чкалова. С 1994 года работал лётчиком-испытателем ОКБ имени С. В. Ильюшина, провёл большой объём лётных испытаний, отличающихся высокой степенью сложности и повышенной опасности. Обладал высоким уровнем профессионализма, аналитическим складом ума, выдержкой, умением в считаные секунды принимать правильные решения в критических ситуациях, досконально знал авиационную технику. С 2008 года являлся шеф-пилотом ОКБ. Поднимал в первый полёт самолёты: Ил-96-400Т, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А, Ил-20М, Ил-78М-90А, Ил-76МД-М, Ил-112В, Ил-114-300. Выполнил серию полетов с десантированием грузов на самолете Ил-76МФ. Отработал новые методы десантирования грузов и боевой техники, в том числе уникальное десантирование грузов с малых высот. Осуществил полет на северный полюс в условиях полярной ночи на максимальном радиусе применения самолета Ил-76МД, с десантированием грузов и парашютистов. Проводил испытания самолетов типа Ил-76, оборудованных выливным устройством для тушения пожаров. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов и их модификаций, общий налёт около 11000 часов.

Заслуженный лётчик-испытатель, кавалер ордена Мужества Дмитрий Александрович Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил в строевых частях ВВС РФ. После окончания Школы лётчиков-испытателей им. А. В. Федотова работал лётчиком-испытателем Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Участвовал в испытаниях Ил-76ТД-90ВД, Ил-76МД-М, Ил-114, Ил-114-300, Ил-103, Ил-112В. Выполнил первый подъем и программу испытаний опытных самолетов Ил-78МКИ, Ил-76ТД-90ВД в качестве ведущего летчика-испытателя. Испытывая разные модификации самолетов марки «Ил», не раз выходил из сложнейших аварийных ситуаций, помогал выявить узкие места и тем самым повысить надежность и эффективность авиационной техники. Программы испытаний и полетные задания выполнял с высоким качеством. Обладал отличной техникой пилотирования, выполнял испытательные полеты любой степени сложности. Общий налет составил около 10000 часов.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Евгеньевич Хлудеев родился 21 февраля 1965 года в городе Белгороде. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации. С 1982 года проходил службу в ВВС РФ. С 2011 года работал борт-инженером-испытателем в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина. За время летно-испытательной работы освоил самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-12, Ан-124-100, Ту-134, Ил-20, Ил-76, Ил-80, Ил-82, Ил-38. В полетах в сложной обстановке, в аварийных ситуациях проявлял самообладание и выдержку. Общий налет составил более 2600 часов.