В институте McKinsey оценили потенциал потребительского общества в Азии
Внутренняя динамика богатеющих представителей потребительского класса Азии, а не рост его численности будет определять качества этого слоя, считают партнер глобального института McKinsey Чонмин Сон и менеджер по взаимодействию того же института Тьяго Девеса, 12 октября сообщает пресс-служба Брукингского института.
В своем исследовании они использовали отчет института «Кроме доходов: перерисовывая потребительскую карту Азии», отчет World Data Lab и другие исследования.
Исследователи пришли к выводу, что за последние 20 лет 80 процентов роста потребления в Азии приходилось на группы потребителей с низкими доходами, численность которых росла. В следующем десятилетии 80 процентов роста потребления могут обеспечить потребители с более высокими доходами, которые будут приближаться к к вершине потребительской пирамиды.
Они рассказали, что в 2000 году только 15 процентов населения Азии относились к классу потребителей; к 2030 году 3 миллиарда человек, или 70 процентов всего населения Азии могут стать частью класса потребителей.
Ученые отметили также изменение среднего возраста представителей этого класса, например, число пожилых людей старше 60 лет увеличится примерно на 40% с 2020 по 2030 год, и они будут пользоваться интернетом.
Второй значимой чертой потребительского класса Азии станет сокращение численности членов домохозяйств. Этот процесс уже идет и около трети домохозяйств состоят из одного человека.
Исследователи отметили растущую озабоченность вопросами сохранения природы среди представителей потребительского класса. Так в одном опросе более половины азиатских потребителей заявили, что меняют свои привычки из-за опасения перед изменениями климата, рассказали они.
Эксперты пришли к выводу, что масштаб останется ключевым фактором в оценке характеристик потребительского класса, но все чаще на оценку его характеристик влияют внутренние изменения различных сегментов этого класса.
Азия серьезно интересует западных экспертов по нескольким причинам. На западе растет тревога, что ресурсов планеты не хватит для обеспечения потребностей потребителей мира в ситуации, когда потребительский класс растет по численности, также растут его потребности. А в Азии находится большая часть потребителей мира.
В силу этого исследователям был важен факт озабоченности азиатских потребителей экологическими проблемами. Они могут послужить фактором, склоняющим правительства к переходу на «зеленую» экономику, также на них можно влиять непосредственно, стимулируя менять потребительские привычки на более экологичные.