БАМ и Транссиб разгрузит строящаяся Тихоокеанская частная железная дорога

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Грузовые вагоны
Грузовые вагоны

Строящаяся частная Тихоокеанская железная дорога поможет разгрузить БАМ и Транссиб, заявил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев 16 сентября журналистам.

По словам главы края, частная железная дорога строится ударными темпами. Она свяжет Эльгийское каменноугольное месторождение со строящимся на берегу Охотского моря портом Эльга.

«Объемы, которые сегодня везут по БАМу, по Транссибу, компания «Элси», «Эльгауголь» повезет по своей дороге, значит, освободит другим — двойной эффект», — рассказал Дегтярев. Он пояснил, что за месяц уже построено 220 км и отсыпано более 400 км насыпи.

Отметим, Тихоокеанская железная дорога — первая частная дорога в РФ. Согласно проекту, протяженность участка составит более 500 км. Параллельно с дорогой возводится порт Эльга на Охотском море — конечный пункт дороги. Проектная мощность порта составит около 30 млн тонн грузов в год.

Общая стоимость обоих проектов — 108 млрд руб. Завершить строительство запланировано к 2026 году.