Конфликт с НАТО продолжится. Готовят Балтийский плацдарм — историк

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Фёдор Кауфман. Презентация монографии «Украинство» в Донецком филиале Волгоградской академии МВД. 25.11.2025
Фёдор Кауфман. Презентация монографии «Украинство» в Донецком филиале Волгоградской академии МВД. 25.11.2025

Конфликт на Украине нужен Западу, чтобы решить окончательно русский вопрос, а нынешняя эскалация представляет собой конфликт с НАТО, заявил соавтор коллективной монографии «Украинство», представитель общественного движения «Суть времени» Фёдор Кауфман, выступая на презентации книги в Мариуполе в донецком филиале Волгоградской академии МВД, сообщает 25 ноября корреспондент ИА Красная Весна.

Кауфман подчеркнул, что Россия «не рассматривается как субъект будущего», а на Западе «обсуждается вопрос, как её демонтировать». «Решение это принято», — сказал он. «Им бы хотелось, чтобы мы уже сломались. И они пытаются довести это до конца», — пояснил он.

Эксперт отметил, что России противостоит не украинская армия, а НАТО, и то, что сейчас происходит, это именно конфликт с НАТО.

Говоря о перспективах и географии дальнейшего давления, Кауфман заявил: «Если даже будет перемирие, война будет продолжаться долго, но будут использоваться просто другие регионы».

В качестве первоочередного направления он назвал северо-европейский вектор. «Очень серьезно готовят Прибалтику. В реальности готовят Балтийский плацдарм, куда входят Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия», — отметил Кауфман.

Отдельно, по его словам, «готовят Среднюю Азию, очень серьезно. И там будут поднимать джихадизм. Не ислам, а исламизм».

Кауфман также связал украинский театр военных действий с формированием гибридных коалиций. «Сейчас на Украине джихадизм и неонацизм. Вот так вот они сливаются, потому что всегда идет поиск, кого можно еще взять в кампанию против России», — отметил эксперт.

В качестве иллюстрации повторяемости сценариев он напомнил о событиях начала 2010-х. «За год до Майдана всё хотели провернуть в России», — сказал Кауфман, упомянув протесты 2011–2012 годов и русский марш как сборку неонацистских организаций. По его словам, в России это удалось остановить, но через год это прокрутили на Украине.