Трасс пообещала достроить железную дорогу в промышленные районы Англии

Изображение: gov.uk
Министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс
Министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс
Министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс

Потратить дополнительные 26 миллиардов фунтов стерлингов на строительство высокоскоростной железной дороги через округа «Красной стены» пообещала кандидат на пост премьер-министра Великобритании Элизабет Трасс, 28 июля пишет The Telegraph.

Кандидат в лидеры от консерваторов заявила, что построит железную дорогу Northern Powerhouse Rail в полном объеме. Проект Northern Powerhouse Rail, получивший название «HS3», представляет собой железную дорогу стоимостью 43 миллиарда фунтов стерлингов, идущую от Ливерпуля до Халла и простирающуюся до Тотона, Ист-Мидлендса и Лидса на севере.

Первоначально он был разработан для связи с ныне несуществующей восточной веткой HS2. Трасс заявила, что она не будет отказываться от строительства восточной ветки в Лидс стоимостью 32 миллиарда фунтов стерлингов.0

Изначально проект развития дорожной инфраструктуры страны продвигал Борис Джонсон несмотря на большое противодействие. Новые скоростные железные дороги, считал Джонсон, должны соединить отсталые районы с центром.

«Мы построим железную дорогу Northern Powerhouse Rail, чтобы соединить сообщества и раскрыть потенциал Севера. Именно так мы создадим на Севере лучшие рабочие места и повысим производительность», — заявила Трасс, слово в слово повторяя тезис Джонсона.

Таким образом Трасс ответила на коллективное письмо мэров со всего севера Англии, в котором говорилось, что железная дорога «имеет решающее значение для раскрытия всего потенциала северной экономики в XXI веке и выравнивания нас с Югом».

Проект HS2 стоимостью 98 миллиардов фунтов стерлингов изначально был разработан в форме буквы «Y» с Лондоном внизу. В связи с нехваткой средств во время пандемии правительство Великобритании приняло решение отложить строительство восточной ветки на Лидс и Шеффилд, стоимость которой оценивается в 32 миллиарда фунтов стерлингов и которую давно называют «жертвенным агнцем» проекта в Уайтхолле.