Трасс пообещала достроить железную дорогу в промышленные районы Англии
Потратить дополнительные 26 миллиардов фунтов стерлингов на строительство высокоскоростной железной дороги через округа «Красной стены» пообещала кандидат на пост премьер-министра Великобритании Элизабет Трасс, 28 июля пишет The Telegraph.
Кандидат в лидеры от консерваторов заявила, что построит железную дорогу Northern Powerhouse Rail в полном объеме. Проект Northern Powerhouse Rail, получивший название «HS3», представляет собой железную дорогу стоимостью 43 миллиарда фунтов стерлингов, идущую от Ливерпуля до Халла и простирающуюся до Тотона, Ист-Мидлендса и Лидса на севере.
Первоначально он был разработан для связи с ныне несуществующей восточной веткой HS2. Трасс заявила, что она не будет отказываться от строительства восточной ветки в Лидс стоимостью 32 миллиарда фунтов стерлингов.0
Изначально проект развития дорожной инфраструктуры страны продвигал Борис Джонсон несмотря на большое противодействие. Новые скоростные железные дороги, считал Джонсон, должны соединить отсталые районы с центром.
«Мы построим железную дорогу Northern Powerhouse Rail, чтобы соединить сообщества и раскрыть потенциал Севера. Именно так мы создадим на Севере лучшие рабочие места и повысим производительность», — заявила Трасс, слово в слово повторяя тезис Джонсона.
Таким образом Трасс ответила на коллективное письмо мэров со всего севера Англии, в котором говорилось, что железная дорога «имеет решающее значение для раскрытия всего потенциала северной экономики в XXI веке и выравнивания нас с Югом».
Проект HS2 стоимостью 98 миллиардов фунтов стерлингов изначально был разработан в форме буквы «Y» с Лондоном внизу. В связи с нехваткой средств во время пандемии правительство Великобритании приняло решение отложить строительство восточной ветки на Лидс и Шеффилд, стоимость которой оценивается в 32 миллиарда фунтов стерлингов и которую давно называют «жертвенным агнцем» проекта в Уайтхолле.