В Китае проанализировали особенности новой энергетики КНР

Изображение: pixabay.com
Ветряные электростанции
Ветряные электростанции

Быстро развивающийся китайский сектор новой энергетики — это не только история успеха внутри страны, но и глобальная игра, предлагающая дивиденды от сотрудничества по всей промышленной цепочке и дающая новый толчок мировой экономике. Такое мнение высказали эксперты агентства Синьхуа 29 декабря.

Это глобальное влияние проявляется, например в том, что правительство Таиланда поддерживает китайских автопроизводителей в создании цепочки поставок электромобилей в стране. Сурасит Танадтанг, директор Тайско-китайского центра стратегических исследований при Национальном исследовательском совете Таиланда, считает этот шаг разумной стратегией.

Уже несколько китайских автопроизводителей, включая SAIC, Great Wall, BYD и Chery, открыли заводы в Таиланде. Приток китайских электромобилей не только привлекает дальнейшие инвестиции, но и побуждает китайские компании, занимающиеся поставками автомобилей, расширять свое присутствие в стране.

Такие компании, как Gotion High-Tech и SVOLT Energy Technology, открыли базы по производству аккумуляторов, а производители электроники, такие как Ningbo Sunrise Elc Technology и Changzhou Aohong Electronics, объявили о новых инвестициях в Таиланд.

По словам Сурасита, Таиланд использует знания и технический опыт Китая, чтобы укрепить свой сектор электромобилей, стимулировать технологический прогресс и создать новые рабочие места. Приход Китая в новый энергетический сектор не является изолированным начинанием. Это политика открытых дверей, направленная на стимулирование роста, говорится в сообщении.

Такой подход привел к тому, что все больше транснациональных корпораций присоединяются к китайскому сектору новых источников энергии, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями. Стремительное развитие компании Tesla служит наглядным примером.

С момента запуска завода в Шанхае в 2019 году предприятие использует комплексную систему поставок Китая и интеллектуальные производственные возможности высшего уровня, чтобы стать самым эффективным автомобильным заводом в глобальной сети Tesla.

Благодаря способности производить автомобиль менее чем за 40 минут, завод стал основным глобальным экспортным центром Tesla. В 2023 году он поставит 947 000 автомобилей, что составит более половины всех мировых поставок Tesla в прошлом году.

В апреле Mercedes-Benz объявил о модернизации своего шанхайского центра исследований и разработок, чтобы ускорить внедрение интеллектуальных инноваций в Китае, а Volkswagen Group China объявила об инвестировании 2,5 миллиарда евро (265 млрд руб.) в расширение своего производственного и инновационного центра в Хэфэй, провинция Аньхой. С 2010 года совокупный объем инвестиций в производственную базу BMW в Шеньяне (северо-восточная провинция Ляонин) составил около 100 миллиардов юаней (около $13,91 миллиарда (1,4 трлн руб.)).

Эти инвестиции направлены не только на рост в Китае, но и на использование китайского опыта для повышения глобальной конкурентоспособности.

«В прошлом часто говорили, что Китай нуждается в Bosch и ее инновационных технологиях для развития автомобильной промышленности страны. Но сегодня точка зрения изменилась: Bosch также нуждается в Китае», — заявил Сюй Дацюань, президент Bosch China, на второй выставке China International Supply Chain Expo в ноябре.

Китайская новая энергетика также помогает создать беспроигрышную модель для перехода к «зеленой» и низкоуглеродной энергетике. Например, ветряная электростанция De Aar в Южной Африке, первый ветроэнергетический проект, финансируемый, построенный и эксплуатируемый китайской компанией в Африке, облегчил местный дефицит электроэнергии. А в Кении начала работу солнечная электростанция Garissa, также построенная китайской компанией, что позволило десяткам тысяч домохозяйств вырваться из энергетической нищеты.

Китай готов выполнять свои обязанности крупной развивающейся страны, сотрудничая с другими странами в целях развития отраслей чистой энергетики и цепочек поставок, обмена знаниями и опытом, содействия переходу к зеленой и низкоуглеродной энергетике и внесения вклада в глобальное устойчивое энергетическое развитие, говорится в опубликованном в августе документе «Энергетический переход Китая».

В настоящее время Китай сотрудничает по проектам зеленой энергетики с более чем 100 странами и регионами. По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, за последнее десятилетие средняя стоимость мегаватт-часа ветровой и солнечной энергии в мире снизилась более чем на 60% и 80% соответственно.

Значительная часть этой экономии — заслуга китайских инноваций, производственного мастерства и инженерных достижений, которые снижают стоимость и делают возобновляемые источники энергии более доступными во всем мире, считают эксперты.