Константинопольский патриархат ждет от РПЦ признания его привилегий
Константинопольская церковь, как отец из притчи о блудном сыне, ждет возвращения всех тех, кто «поднял пяту против благодетеля», заявил священнослужитель Халкидонской митрополии иеромонах Элефтерий Алукос, 28 ноября сообщает пресс-служба Константинопольского патрирхата.
Как сообщается, 28 ноября иеромонаху Элефтерию был присвоен титул архимандрита Вселенского престола. После богослужения патриарх Варфоломей отметил вклад братьев-архиереев из Греции, которые поддерживают патриархию в период закрытия семинарии Халки, и похвалил нового архимандрита за усердие, трудолюбие, преданность и верность «церкви, которой мы все обязаны послушанием и дисциплиной, чтобы все было благообразно и по порядку».
В ответ архимандрит Элефтерий поблагодарил Варфоломея за «отцовскую любовь и заботу» в предоставлении возможности «послужить со всей силой справедливости церкви и, тем более, справедливости Константинопольской церкви».
«Справедливости, которую, к сожалению, некоторые оспаривают, и один Бог знает, почему… — добавил архимандрит. — Невежество и неблагодарность, к сожалению, руководят некоторыми из тех, кто „поднял пяту против благодетеля“. Однако Константинопольская церковь, как и отец из притчи о блудном сыне, ждет их возвращения к праведности, порядку и послушанию».
Но это ожидание, уточнил он, не означает отказа от принадлежащих Константинополю привилегий, которые «были установлены и определены Вселенскими Соборами и святыми отцами».
«Молимся Богу, чтобы они осознали свою ошибку! — сказал он, обращаясь к патриарху Варфоломею. — Мы, ваше духовенство, движемся вместе с вами, нашим духовным отцом и нашим патриархом, и с любовью ждем их, не критикуя и не осуждая, как, к сожалению, делают они».
Напомним, 11 августа Варфоломей назвал патриархию Русской православной церкви «врагами» Константинопольского патриархата и его «неблагодарными детьми».
14 ноября Варфоломей призвал православных подвергнуть себя самокритике и пересмотреть свою экклезиологию. Главным изменением, по его мнению, должно стать признание, что в мировом православии есть епископ, который выше других епископов и имеет исключительную власть, и этот епископ — Константантинопольский патриарх.