1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британские производители снизили производство электромобилей

Изображение: (сс) Stux
Электромобиль
Электромобиль

Британские и европейские автопроизводители замедляют производство электромобилей, потому что они слишком дороги для подавляющего большинства автомобилистов, заявил отраслевой Центр передовых двигателей, 10 января пишет The Times.

Центр, который распределяет деньги налогоплательщиков, чтобы помочь автомобильной промышленности перейти к будущему с нулевым уровнем выбросов, заявил в своем последнем ежеквартальном обзоре рынка, что британские заводы будут производить 280 000 электрических автомобилей и фургонов в 2025 году при общем объеме производства в 1,1 млн.

Ранее он прогнозировал, что будет произведено 360 000 аккумуляторных автомобилей из общего количества в 1 миллион. Если это верно, это будет означать, что только четверть производства британской сборки будет производиться на электричестве в течение двух лет, по сравнению с предыдущим прогнозом более одной трети.

«Ожидается, что неопределенность в экономике подтолкнет покупателей к более дешевым моделям, и в связи с этим планируется сокращение производства BEV [аккумуляторных электромобилей]. Ожидается, что покупатели будут придерживаться более дешевых вариантов дольше. Хотя производство BEV сокращается, общее производство увеличивается за счет увеличения количества подключаемых гибридов и гибридных автомобилей [оба из которых включают бензиновые двигатели]», — говорится в отчете центра.

По словам центра, это характерно не только для Великобритании. В настоящее время ожидается, что производство электромобилей в Европе будет на 1 миллион единиц меньше, чем ожидалось. При этом аналитики не могут сказать, будет ли рост производства электромобилей после прохождения пика кризиса, и объясняют это неопределенностью геополитической ситуации. «Восстановление к 2030 году, которое вернет производство BEV в нужное русло, является неопределенным из-за неопределенной геополитической ситуации и потенциальных проблем с поставками», — утверждают авторы отчета.

Центр ранее предупреждал, что эти проблемы с поставками, особенно доступность лития, ключевого ингредиента в батареях, могут затормозить переход на топливо и привести к тому, что все больше производителей рассматривают планы по ускорению планов по выпуску водородных автомобилей в качестве альтернативы.

Так, компания BMW подтвердила, что остановит производство электрического Mini на своем заводе в Коули в Оксфорде и перенесет все производство своего нового поколения Mini с нулевым уровнем выбросов в Китай.

Стартап Arrival, зарегистрированный на Nasdaq, планировал производить десятки тысяч электрических фургонов и такси на заводах в Оксфордшире, но из-за ограниченных денежных средств отказался от этого и перешел в США.

Компания Jaguar, базирующаяся в Уэст-Мидлендсе, планирует преобразовать себя в полностью электрическую марку с 2025 года. Однако информации о том, какие объемы она прогнозирует, не поступало, и отрасль ожидает, что они будут низкими. Планы по электрификации Range Rover также остаются в секрете.

Nissan производит полностью электрический Leaf в Сандерленде, но сосредоточился на расширении производства гибридной версии нового поколения Qashqai, самого продаваемого автомобиля в Великобритании.

Toyota по-прежнему привержена, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, производству гибридов, но не полностью электрических автомобилей на своем заводе в Дербишире.

Stellantis, группа Peugeot, Citroen и Vauxhall, планирует начать производство электрических фургонов в этом году в порту Элсмир, но ожидается, что объемы будут низкими.

Bentley и Rolls-Royce взяли на себя обязательство полностью перейти на электромобили, но только к 2030 году. Планы электрификации Aston Martin остаются еще менее ясными.