Китайские компании втрое увеличили производство литий-ионных аккумуляторов
Суммарная емкость литий-ионных аккумуляторов, произведенных китайскими компаниями за первые 10 месяцев 2021 года, составила 159,8 ГВт·ч, согласно информации Китайского альянса по производству автомобильных аккумуляторных батарей (CAPBIIA), 16 ноября пишет южнокорейский журнал о промышленности и технологиях Korea IT Times.
За первые 10 месяцев 2020 года китайскими компаниями были произведены аккумуляторы с суммарной емкостью 55,5 ГВт·ч. За год производство выросло почти в три раза. Произведенных в 2021 году аккумуляторов достаточно для 2,5 млн электромобилей.
70% аккумуляторов пошло на обеспечение внутреннего рынка электромобилей, 30% отправлено на экспорт. В Китае за 2021 год оснащено аккумуляторами 1,75 млн электромобилей. При этом продажи электромобилей в Китае за первые три квартала 2021 года составили 1,76 млн изделий.
Китайские компании увеличили производство как литий-железо-фосфатных (LFP), так и никель-кобальт-марганцевых (NCM) аккумуляторов. На NCM аккумуляторы пришлось 72 ГВт·ч общей емкости по сравнению с 32,7 ГВт·ч за 10 месяцев 2020 года.
Лидерами мирового рынка стали китайские Contemporary Amperex Technology (CATL) — 54,48 ГВт·ч, BYD — 17,88 ГВт·ч и China Aviation Lithium Battery Technology (CALB) — 6,42 ГВт·ч. Южнокорейские компании выпали за год из пятерки лидеров.
При этом корейские компании пока не испытывают острой обеспокоенности, поскольку спрос на электромобили увеличивается даже быстрее, чем выпуск аккумуляторов китайскими компаниями