1. Экономическая война
  2. Веганизация
Чикаго, / ИА Красная Весна

Рынок растительных имитаций мяса ждет перетряска — эксперт

Юрий Пименов. В магазине. 1938
Юрий Пименов. В магазине. 1938

Розничные продажи свежих и замороженных заменителей мяса на растительной основе замедляются. Это случилось после двух лет стремительного роста продаж продуктов данной категории, 18 ноября пишет издание Meat+Poultry

«Мы наблюдаем резкое замедление, — сказал Крис Дюбуа, старший вице-президент IRI по работе с белками. — Мясо на растительной основе не составляет 50% рынка или 25%. Несмотря на весь шум, это 1,5% продаж мяса. Он все еще относительно невелик».

По словам Дюбуа, три причины падения продаж могут заключаться в том, что продукты не соответствуют потребительскому восприятию чистоты, компании в этой категории не доказали, что их продукты более устойчивы, чем обычные мясные продукты, а также влияет конкуренция.

Компании Maple Leaf Foods Inc., Торонто, и Beyond Meat, Эль-Сегундо, Калифорния, прокомментировали снижение продаж при обсуждении своих последних квартальных результатов.

«За последние шесть месяцев неожиданно произошло резкое замедление темпов роста категории растительного белка», — сказал Майкл Х. Маккейн, президент и главный исполнительный директор Maple Leaf Foods, во время онлайн-конференции 4 ноября с аналитиками по ценным бумагам.

«Конечно, наша производительность пострадала в середине этого процесса, но более тревожный набор фактов коренится в производительности категории, которая (является) в основном плоской».

Maple Leaf Foods управляет своим бизнесом по производству растительного белка через Greenleaf Foods, SPC, Чикаго. Бизнесу принадлежат два основных бренда — Field Roast и Lightlife. Производимые продукты на основе растений включают сыр, темпе и такие альтернативные мясные продукты, как хот-доги, колбасы, жаркое, батончики, ломтики деликатесов и гамбургеры.

В третьем квартале 2021 финансового года продажи Greenleaf упали до 48 млн канадских долларов (38,5 млн долларов США) с 51,4 млн канадских долларов (41,3 млн долларов США) за аналогичный период прошлого года.

«Чтобы было ясно, сейчас на рынке изрядно шумит COVID, и мы не можем сбрасывать со счетов это», — сказал Маккейн.

«Однако это не только шум от COVID, и мы возвращаемся к исходной точке с потребителем, чтобы полностью понять, что изменилось, если что-то изменилось и почему», — добавил он.

Beyond Meat Inc. не достигла своего прогноза на III квартал по продажам от $120-140 млн и сообщила о выручке в $106 млн за этот период. Итан Браун, президент и главный исполнительный директор, во время телефонной конференции 10 ноября назвал шесть причин снижения продаж.

«Во-первых, потребители сообщали о меньшем и меньшем количестве посещений магазина; во-вторых, потребители сообщили, что они менее открыты для тестирования новых продуктов; в-третьих, потребители сообщили о меньшем интересе к здоровым продуктам», — сказал он.

«В-четвертых, отмена или сокращение объема наших программ из-за распространения дельта-штамма ограничило знакомство новых потребителей с нашими брендами и категориями», — продолжил Браун.

Далее глава Beyond Meat отметил, что покупатели стали медленнее освобождать полки магазинов и реже пополнять запасы. Еще он отметил и то, что с усилением конкуренции за последние два года наблюдается, как и ожидалось, некоторое влияние на долю рынка компании.

Но Дюбуа указал на более фундаментальные причины замедления продаж, включая тот факт, что многие мясные альтернативы на растительной основе не соответствуют потребительскому определению чистой этикетки.

«В заменителях мяса используется множество различных масел и сложных ингредиентов, — сказал он. — Когда вы смотрите на список ингредиентов бургера McDonald’s, такого как Quarter Pounder или Big Mac, это феноменально проще; оно читается намного проще, чем традиционное мясо на растительной основе».

«Мясо на растительной основе имеет приятный ореол, когда дело доходит до экологичности, но я еще не заметил указания углеродного следа на упаковке, — сказал Дюбуа. Там есть нимб, но я не могу сказать вам, правда ли это. Я лично еще не видел, чтобы он измерялся».

Компания DuBois установила потолок продаж альтернативного мяса на растительной основе на уровне 2% от розничных продаж мяса.

«Если они упростят список ингредиентов, он может быть на один или два процентных пункта выше, — сказал он. — Альтернативы мясу еще долго будут нишевыми продуктами».

Это означает, что среди участников в этой категории произойдет перетряска.

«Мы собираемся выяснить, какие бренды заслужили право быть в этом деле, — сказал Дюбуа. — Рынок значительный: объем продаж свежих и замороженных продуктов в США составляет $1,4 млрд, но есть много брендов. Некоторые бренды будут жить дальше, но не все выживут».