Японские ВВС оценили пригодность гражданских аэропортов у границы с Китаем
Возможность расширения своего присутствия в регионе Нансей Сото, включающем в себя острова Сэнкаку (префектура Окинава), рассматривают японские силы воздушной самообороны (JASDF), допуская возможность военного конфликта с Китаем, 17 ноября пишет Japan Forward.
Разработка, обнародованная 6 ноября, предполагает усиление потенциала развертывания Японии с использованием истребителей в случае возникновения ЧС.
Истребители намечено отправить в отдаленные островные аэропорты, используемые исключительно коммерческими самолетами. В свою очередь транспортные самолеты будут использованы в качестве резервных для эвакуации жителей. Чтобы помочь в достижении этой цели, команда технического обслуживания и авиадиспетчеры, которые будут поддерживать взлет и посадку, также будут немедленно отправлены в регион.
Напомним, в настоящее время аэропорт Наха — единственный аэропорт на Окинаве, который используется истребителями JASDF. Следовательно, повреждение взлетно-посадочной полосы будет означать потерю базы JASDF в районе Нансей Сото.
Более того, размещение всех истребителей в аэропорту Наха также рискованно, поскольку самолеты могут быть там уничтожены.
Длина взлетно-посадочных полос на островных аэропортах Мияко, Исигаки и аэропорта Йонаго в непосредственной близости от Тайваня — составляет 2 тыс. м.
Эти взлетно-посадочные полосы недостаточно длинные для истребителей F-15, F-2 и F-35A, для которых необходимо не менее 2400 м. Тем не менее, для F-35B, который будет доступен с 2024 финансового года, требуется всего несколько сотен метров ВПП и он может выполнять вертикальные посадки, что означает, что можно использовать указанные выше аэропорты. Транспортные самолеты C-2, C-130 и C-1 также могут взлетать и приземляться в этих трех аэропортах.