Российская нефть экспортируется через индийскую компанию в Дубае — Reuters

Изображение: (сс) Tuomas Romu
Совкомфлот
Совкомфлот

Индия сертифицирует безопасность десятков судов, находящихся под управлением дочерней компании крупнейшей российской судоходной группы «Совкомфлот» в Дубае, 22 июня пишет Reuters.

По данным агентства, об этом свидетельствуют официальные данные, и данная схема позволяет экспортировать нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании прекратили свои услуги из-за глобальных санкций против Москвы.

Сертификация Индийским регистром судоходства (IRClass), одной из ведущих мировых классификационных компаний, обеспечивает последнее звено в цепочке оформления документов — после страхового покрытия — необходимого для поддержания на плаву танкеров «Совкомфлота» и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.

Данные, собранные с веб-сайта IRClass, показывают, что компания сертифицировала более 80 судов, находящихся под управлением SCF Management Services (Dubai) Ltd, базирующейся в Дубае организации, которая указана на веб-сайте «Совкомфлота» как дочерняя компания.

Источник в судоходстве в Индии, знакомый с процессом сертификации, сообщил, что большинство судов «Совкомфлота» уже перешли на IRClass через дубайское подразделение.

Нефтяной сектор России, пострадавший от строгих санкций из-за спецоперации России на Украине, обратился к российским перевозчикам и страховщикам для обработки своего экспорта.

Индия, которая воздерживается от осуждения действий России, учитывая ее давние связи в сфере безопасности, в последние месяцы резко увеличила закупки российской сырой нефти.

Западные санкции против России побудили многих импортеров нефти отказаться от торговли с Москвой, в результате чего спотовые цены на российскую нефть достигли рекордных скидок по сравнению с другими сортами.

Это дало индийским нефтепереработчикам, которые раньше редко покупали российскую нефть из-за высокой стоимости фрахта, возможность скупать дешевую нефть. На российские сорта приходилось около 16,5% всего импорта нефти Индией в мае по сравнению с примерно 1% за весь 2021 год.

Индийский орган по сертификации судов является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ведущих сертификаторов, на долю которых приходится более 90% мирового тоннажа грузов.

Российский морской регистр судоходства также входил в группу до марта, когда его членство было отозвано после голосования 75% членов МАКО. Членство в МАКО, которая устанавливает технические стандарты, обычно делает орган по сертификации более привлекательным для страховщиков, портов, реестров флагов и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.

Четыре ведущих члена МАКО из Великобритании, Норвегии, Франции и США прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.

Однако представитель IRClass на вопрос о сертификационных данных флота «Совкомфлота» ответил, что индийский регистр судоходства, как международное классификационное общество, не классифицирует суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями.

Представитель отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу, в том числе о связи подразделения в Дубае с его российской материнской компанией.

«Совкомфлот» находится под санкциями и другими ограничениями со стороны Великобритании и Евросоюза, а Вашингтон ограничил его финансовую деятельность.

На прошлой неделе глава «Совкомфлота» сообщил журналистам, что группа застраховала все свои грузовые суда у российских страховщиков, и покрытие соответствует международным правилам.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что контролируемая государством Российская национальная перестраховочная компания стала основным перестраховщиком российских судов, в том числе «Совкомфлота».