«Придуманная» история Украины по Соловьёву
Современная Украина пытается сделать вид, что у нее есть история, для чего постоянно сооружает пропагандистские конструкты. Об этом заявил журналист Владимир Соловьёв 21 июня в эфире радиостанции «Вести.fm».
Соловьёв сказал, что украинцы «мучительно пытаются придумать себе историю». Эти судорожные потуги, по мнению журналиста, связаны с тем, что никакой украинской истории на самом деле нет.
Отметим, что похожие мысли уже неоднократно высказывались другими экспертами, учеными и журналистами. В частности, политолог Сергей Кургинян заявлял в марте 2018 года о том, что бандеровские идеологи неспроста нагромождают всё больше лжи вокруг украинской идентичности. Эти надрывные всплески, по его мнению, раз за разом «обнажают дефицит мифа». Речь шла не о произвольных идеологических построениях, а о «мифе в позитивном смысле», который является «душой» любого народа и государства.
Однако Кургинян, в отличие от Соловьёва, всегда разделял пропагандистскую вампуку о «древних украх» и реальную украинскую историю, которую в любом случае необходимо прозревать за дымовой завесой навязанного нам конструкта.
Отметим также, что суррогатная мифология украинства подробно рассмотрена в одноименной монографии, опубликованной около года назад. Этот обширный труд подготовлен силами активистов левопатриотического движения «Суть времени». Предмет их исследования — не реальная украинская история с действительными трагедиями и свершениями, а ее «двойник», который вот уже более 300 лет конструируется врагами России с подрывными целями.
Соловьёв, безусловно, прав, что россказни о «древних украх» не имеют ничего общего с исторической достоверностью. Однако он напрасно отказывает украинской нации в историчности как таковой. Если обратиться к событиям прошлого, то мы увидим, что всякому из идеологов «украинства» неизменно находился тот или иной противовес: гетману Ивану Мазепе — Богдан Хмельницкий; гетману Ивану Скоропадскому и Симону Петлюре — целая плеяда местных коммунистов; Степану Бандере — Богдан Сташинский и т. д. Не оказалось такого противовеса лишь в постсоветской «незалежной» Украине. Это и повлекло за собой перерождение украинского государства в криминально-фашистское образование начиная с 2014 года.
Не даст соврать и наследие великих художников, которые всю жизнь ощущали себя малороссами (украинцами), что не мешало кому-то из них верой и правдой служить Российской империи, а кому-то — Советскому Союзу. Всякий, кто посмотрит фильмы Александра Довженко или хотя бы перечитает Н. В. Гоголя, убедится — украинская история, будучи накрепко сплетена с русской, всё же существует как нечто самобытное. Другое дело, что разглядеть ее под спудом бандеровской лжи становится всё труднее.