Русский Север: зоозащитники выступили против «циркового рабства» животных
Пикет против цирка-шапито провели представители «Альянса защитников животных» в Северодвинске, 19 мая сообщает новостное агенство 29.RU.
Своей целью зоозащитники ставили срыв шоу цирка-шапито «Феерия» и своей цели добились заявила руководитель регионального подразделения «Альянса защитников животных» Татьяна Халина.
«Сегодня было очень холодно, и многие люди, которые поддержали нас в социальных сетях, испугались погоды. Цирковое представление было отменено: было продано очень мало билетов. Со стороны администрации цирка не только не было противодействия, они даже отказались дать интервью журналистам. К нам только молча подошел представитель цирка, прочитал наши плакаты, построил гримасу, пожал плечами и ушел», — рассказала Татьяна.
Напомним, что противостояние зоозащитников и цирков-шапито в городе Северодвинске носит систематический характер. В весенний и летний периоды, когда цирки-шапито начинают гастрольный сезон, зоозащитники стараются реагировать на каждое их появление в городе. Зоозащитники выступают против эксплуатации животных в цирке — «циркового рабства». В ходе проводимых пикетов они стараются убедить граждан отказаться от покупки билетов на представление.
Однако следует помнить, что защита животных от жестокого обращения часто переходит в к агрессивным нападкам на человека как биологический вид. В основе движения зоозащитников лежит требование тотальной защиты животных от эксплуатации человеком, в том числе отказ от потребления продуктов животного происхождения через запрет использования «плодов эксплуатации животных», снижение дистанции между животным и человеком через введение «прав животных».
В настоящее время граница между защитой животных от жестокого обращения и экстремизмом в экологической обертке весьма размытая. Зоозащитные и экологические движения, выступающие против производственной деятельности и научно-технического прогресса вообще, часто имеют в своем идеологическом ядре «эзотерический национал социализм», нашедший родство с «защитой природы» на почве ненависти к человеку и человечеству в целом. Например, один из идеологов радикальной защиты животных Савитри Дэви в своей книге писала: «На земле будет один владыка — человечество, и один раб — покоренная живая природа. Это самая отвратительная перспектива!».
Эту защитницу животных известный идеолог послевоенного национал социализма Мигель Серрано называл: «Величайший из бойцов — после Гитлера, Гесса и Гёббельса».