X5 готов заменить салаты в лотках другим форматом еды

Крупнейший российский ретейлер X5, владеющий сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Чижик», намерен заменить кулинарию на развес в своих магазинах на упакованные блюда, заявила президент X5 Екатерина Лобачёва 20 марта в интервью РБК.
Компания планирует сосредоточиться на развитии собственного производства готовой еды, отказавшись от традиционных развалов с салатами. По словам Лобачёвой, рынок упакованной еды находится на этапе становления, и X5 намерен активно участвовать в его формировании. «Мы, по сути, стоим на пороге формирования рынка упакованной готовой еды», — заявила глава компании. Она отметила, что открытая кулинария с развесными блюдами устарела и не соответствует современным стандартам качества и безопасности.
Сегодня у X5 уже есть две фабрики-кухни, но их мощности пока уступают поставщикам. Компания рассчитывает на рост этого сегмента и создание новых стандартов безопасности. В связи с этим X5 выступил одним из инициаторов Ассоциации производителей готовой еды, возглавляемой Сергеем Беляковым, экс-директором Ozon и бывшим руководителем Ассоциации компаний розничной торговли.
Новому рынку необходимо детальное регулирование, включая введение санитарных норм для готовой еды. Лобачёва рассчитывает, что отдельные СанПиНы для этой категории появятся уже к началу 2025 года. В них будет прописано всё: от требований к производству и срокам годности до условий транспортировки и доставки.
Напомним, тема безопасности готовой еды стала особенно актуальной после вспышки ботулизма летом 2024 года. Тогда пострадали 417 человек в 11 регионах России, двое скончались. Причиной отравления стал салат «Лобио» компании «Кухня на районе». Эти события ускорили дискуссию о необходимости нового регулирования рынка готовой еды.