Вуз в США начал бороться с расизмом в оценке недвижимости

Джонсон Истмен. Негритянская жизнь на юге. 1859
Джонсон Истмен. Негритянская жизнь на юге. 1859
Джонсон Истмен. Негритянская жизнь на юге. 1859

Поиск решений, позволяющих избежать недооценку недвижимости цветных людей, начали Брукингский институт с организацией социального предпринимательства Ashoka, 28 октября сообщает пресс-служба института.

Партнерами объявлен конкурс инициатив в этой области, где участники могут получить 100 000 долларов или меньшие суммы.

Инициативы могут касаться политики, рыночных отношений на местном или национальном масштабе. Они должны быть направлены на то, чтобы стоимость жилья чернокожих сравнялась со стоимостью жилья белых граждан США.

Устроители конкурса считают недооценку жилья чернокожих важной проблемой. В качестве примера они привели случай межрасовой супружеской пары из Джексонвилля (Флорида).

После первой оценки дома они подсчитали, что сумма оценки занижена. Они назначили вторую оценку. Перед ней они очистили дом от свидетельств присутствия чернокожего супруга и их ребенка. Вторая оценка дала на 40% больше стоимости, чем первая оценка.

Исследователи считают, что недооценка недвижимости приводит к глобальным потерям чернокожих в области образования, правоохранительных и муниципальных услуг.

Брукингский институт обнародовал исследование о том, что из-за упущенной чернокожими выгоды в размере 156 миллиардов долларов могло быть открыто 4,4 миллиона предприятий, исходя из средней суммы капитала, которую чернокожие используют для открытия своих фирм.

В Брукингском институте уверяют, что администрация президента США Джо Байдена признала и во многих документах упоминает результаты исследований института.

Комментарий редакции

Все более на территории Соединенных Штатов популяризируется критическая расовая теория, согласно которой общественные институты страны исторически нацелены на дискриминацию цветного населения.

Эта теория долгие годы разрабатывалась в академических кругах, а инициативы снизу могут придать им недостающую актуальность. Но вышеобозначенная проблема упирается в конечном итоге в потребительские привычки белого населения страны.

Ученые в этом случае занимаются прямой политикой, не объясняя, а пытаясь трансформировать американское общество и рыночные механизмы на рынке жилья.