Компания DHC пыталась по-тихому замять расистские высказывания в соцсетях
Письменные извинения и одновременно требования не предавать огласке их содержание, были посланы партнерам из местных органов власти японским косметическим гигантом DHC с целью замять критику в свой адрес за дискриминирующие публикации в соцсетях в отношении этнических корейцев, 22 июля пишет The Mainichi.
Оскорбительные записи были опубликованы на домашней странице DHC в ноябре 2020 года и подписаны председателем и главным исполнительным директором компании Ёсиаки Йосидой.
Запись в частности содержала фразу: «По какой-то причине в рекламе почти все таланты — японцы корейского происхождения» (тут использовалось оскорбительное японское обозначение корейцев). В записи также подчеркивалось, что «DHC полностью является чисто японской компанией».
К концу мая этого года, на фоне усиливающейся критики, все дискриминационные посты были стерты. Однако компания не удостоила ответом ни возмущенные запросы СМИ, ни требования правозащитных групп.
В частности, Mainichi Shimbun направила информационные запросы партнерам DHC в местные органы власти, в результате чего было раскрыто 70 страниц документов.
В основном это были фразы общего характера: «Мы признаем ответственность за письмо, содержащее ненадлежащее содержание, связанное с правами человека, и отказываемся от комментариев <…> настоящим торжественно обязуемся больше не делать ничего подобного».
Кроме того сотрудник DHC выразил нежелание публично объяснять или извиняться: «Мы не будем объяснять, почему было удалено письмо (председателя) или какие-либо другие связанные детали».
Что касается письменных извинений, принесенных городу Мория, представитель сказал: «Вы можете объяснять содержание новостным СМИ, но мы не хотим, чтобы вы публиковали текст».
Итогом публикации скрываемых DHC писем стала петиция жителей корейского происхождения города Мория в муниципальную ассамблею с просьбой «расторгнуть партнерство (DHC) в кратчайшие сроки».
В то же время город Наганума на Хоккайдо решил продолжить сотрудничество с компанией DHC.
По мнению профессора Осакского университета экономики и права Эми Сугавары, DHC своим ответом не остановливает инцидент, а скорее пытается _«потушить этот пожар, просто объясняя вещи местным органам власти, которые являются деловыми партнерами. Если они не предоставят информацию об этом корейскому сообществу, которое почувствовало влияние расовой дискриминации, я не думаю, что мы можем сказать, что компания выполнила свою обязанность по объяснению того, что произошло».