Железнодорожники Шотландии выбили повышение зарплаты накануне экосаммита

Изображение: А.В. Сиденко © ИА Красная Весна
Забастовка Железнодорожников
Забастовка Железнодорожников

Сделку с профсоюзом железнодорожников о повышении заработной платы заключил оператор железных дорог Шотландии ScotRail во избежание забастовки в преддверии саммита по климату COP26 в Глазго, 28 октября пишет The Financil Times.

Соглашение между ScotRail и профсоюзом RMT устраняет угрозу транспортного коллапса во время климатического саммита, который проходит с 30 октября по 12 ноября.

ScotRail заявила, что отзовет свое «окончательное предложение» о повышении заработной платы на 4,7% в течение двух лет и перейдет на схему реагирования в случае непредвиденных обстоятельств — если профсоюз не примет это предложение к 17:00 среды.

«После дальнейших обсуждений между RMT и ScotRail было достигнуто соглашение, и предложения были приняты профсоюзом», — сказал в совместном заявлении генеральный секретарь RMT Мик Линч.

Ян МакКоннелл, главный операционный директор ScotRail, сказал, что надеется, что «железная дорога Шотландии сыграет свою роль в успешном проведении COP26 на следующей неделе».

В профсоюзе не стали скрывать, что намеренно использовали климатическую конференцию COP26, чтобы получить рычаги воздействия в давних спорах со ScotRail по поводу оплаты и условий. Три других железнодорожных союза уже приняли предложение ScotRail.

Сделка исключает возможность того, что тысячи делегатов собрания будут изо всех сил пытаться добраться до места проведения переговоров в Глазго каждый день.

Железнодорожники не единственные, кто решил нажать на власти в преддверии саммита, чтобы выторговать себе более выгодные условия работы.

Шотландские мусорщики также планируют провести забастовку во время COP26, что вызовет опасения, что имидж Глазго будет омрачен грязными улицами в момент, когда город находится в центре всеобщего внимания. Ситуацию подогрел лидер шотландских лейбористов, который заявил, что в городе развелись миллионы крыс, которые наводнили улицы и дома. Скандал достиг такого масштаба, что первый министр автономии Никола Стерджен была вынуждена лично встречаться с представителями клининговых компаний, чтобы разрешить конфликт.