Некоторые российские грузовые компании могут разориться — СМИ
Рынок грузоперевозок пошатнулся из-за западных санкций, что может привести к банкротству российских грузовых компаний, 6 июня сообщает РБК.
Снижение тарифов на грузоперевозки отмечен индексом FTL.РФ, который рассматривает изменение цен на ста наиболее популярных трассах в России. Это угрожает всей отрасли потерями и проблемами с обновлением автопарка, отмечает издание.
Отдельные проблемы возникли из-за введения Евросоюзом санкций, поэтому западные страны ограничили движение российского грузового автотранспорта. Это нарушило многолетнюю логистику и вызвало избыток автотранспорта, нарушение баланса на рынке.
По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, транспортировкой грузов в ЕС занимались 3,1 тысячи российских компаний с 45 тысячами автопоездов. Параллельно росла себестоимость перевозок: в основном из-за того, что росла цена запчастей, доходящая до 70%, а также увеличилась плата за страхование.
Частично власти пытаются помочь с закупками новых машин параллельного импорта, в списки которого войдут известные модели производителей как Scania и Volvo.
Правительство активно способствует облегчению работы грузоперевозчикам. Принимаются такие меры, как государственные гранты и выдача льготных кредитов, частичная отмена весогабаритного контроля грузов, отказались от роста тарифов «Платона».
Напомним, в апреле большегрузному транспорту из России и Белоруссии закрыли в результате санкций перевозки в ЕС, даже транзитом. Перевозчики пытаются рассмотреть альтернативные варианты.
Найден самый популярный обход запрета — получение казахстанских номеров. Однако это чревато вытеснением местных предпринимателей с рынка. Еще одну схему предложили в Минтрансе Белоруссии: тягач меняют на границе, а прицеп с грузом едет дальше до пункта назначения.
Часть грузов уже переориентировали на морские порты, другие направили железной дорогой. Сразу трудно восстановить все поставки, так, например, автомобильными перевозками транспортируют продукты, мебель, одежду, обувь.