В Японии внедряют линии «медленного обслуживания» для пожилых людей — Kyodo

Инвалидное коляска
Инвалидное коляска

Специальные линии «медленного обслуживания» выделяют некоторые магазины в Японии для пожилых посетителей и тех, кто не может быстро оформить заказ самостоятельно, 28 мая сообщает информационное агентство Kyodo News.

Продуктовые магазины стремятся к скорости и эффективности, однако некоторые из них идут наперекор этой тенденции, открывая «медленные линии» для тех, кто не способен быстро оформить заказ самостоятельно, отмечает Kyodo. Среди них — региональная сеть супермаркетов Maiya Takizawa в японском городе Такидзава.

Агентство отмечает, что сеть приняла во внимание особенности пожилых людей, уделяя особое внимание тем, у кого есть особые потребности. Одна из таких покупателей — 84-летняя инвалид-колясочник Ёрико Сакурано. Как человек с деменцией, последнее, с чем хотела бы столкнуться Сакурано — это давление со стороны очереди нетерпеливых клиентов позади нее, пишет Kyodo.

74-летний муж Сакурано Масаюки говорит, что поход за покупками — одно из любимых занятий его жены, и хвалит местный магазин за нововведение, которое позволяет пожилой женщине сохранить некоторую желанную ею независимость.

«Я очень благодарен, что это позволяет моей жене улыбаться», — сказал мужчина.

Maiya Takizawa внедрила упрощенную линию оформления заказа в 2019 году. Идея пришла в голову местному врачу частной практики Тосиаки Конно, который обсудил этот вопрос с руководителем операционного отдела компании.

«Я слышал истории от пациентов с деменцией об их негативном опыте походов за покупками, и как члены семьи отговаривали их ходить в обычные магазины. Но им хотелось пойти», — сказал Конно.

«Женщины, которые раньше были домохозяйками, в частности, испытывают чувство утраты, когда их лишают этой роли. Походы за покупками повышают уверенность пациентов и помогают стабилизировать симптомы», — отметил врач.

Несмотря на то, что в настоящее время стратегия розничной торговли направлена на то, чтобы как можно быстрее привлечь как можно больше покупателей в магазин, при быстром старении населения в целом, и особенно в Японии, такая «медленная полоса» служит общественным благом, пишет агентство. Япония продолжает стареть, ее население — уже самое старое в мире. По состоянию на 2021 год, 29,1% жителей страны составляли люди в возрасте 65 лет и старше.

При таких цифрах потребность в линиях медленного обслуживания будет только возрастать, но даже существующие работают не всегда, отмечает агентство. Например, такая линия в Maiya Takizawa открыта на один-два часа днем каждый четверг.

При этом, сеть еще больше повысила уровень удобства для пожилых людей, улучшив витрины и вывески в магазинах, используя более крупные, легко читаемые шрифты и четкие изображения. Более 10 человек записались в качестве добровольцев, чтобы помогать покупателям при необходимости.

Kyodo пишет, что другие магазины в Японии следуют этому примеру и стремятся сделать больше для обслуживания менее защищенных покупателей. Например, оператор торгового центра Izumi из Хиросимы открыл медленные линии обслуживания в 64 магазинах, а общество потребительской кооперации в префектуре Фукуи сделало то же самое во всех 10 своих филиалах.

Менеджер магазина в круглосуточном магазине 7-Eleven в Киото Минако Симидзу заявила, что она внедрила такую опцию в своем магазине, потому что не могла притворяться, что не замечает трудностей пожилых покупателей. Некоторые из которых — ее соседи по району.

Женщина видела те проблемы, с которыми сталкиваются в магазине люди с деменцией, и захотела поддержать покупателей с нарушенными когнитивными функциями. Симидзу и весь персонал ее магазина также прошли специальное обучение. Например, по словам женщины, некоторые сканирующие устройства «могут пугать пожилых покупателей».

«Поэтому, если они выглядят напуганными, мы обязательно взаимодействуем с ними и успокаиваем их. Мы работаем в непосредственной близости с местной общественностью, поэтому я надеюсь, что мы сможем продолжать предоставлять клиентам необходимые им услуги», — сказала Симидзу.

В магазине сотрудники сопровождают пожилых людей, которым нужна помощь в совершении покупок, проявляют тактичность, когда покупатели с деменцией ведут себя странно, и используют ручной сканер цен для беспрепятственного процесса оформления заказа.