1. Экономическая война
  2. Поставки газа в Европу
Берлин, / ИА Красная Весна

Еврокомиссия не должна влиять на газовый рынок — депутат бундестага

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
США и Евросоюз
США и Евросоюз

Цена на газ устанавливает рынок и Еврокомиссия не должна пытаться оказывать на них влияние, заявил глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст (Левая партия), передает РБК.

По мнению депутата, предположения о том, что «Газпром» повлиял на рост цен, чтобы ускорить выдачу разрешения на запуск «Северного потока — 2», несостоятельны. Газопровод не может быть выведен из-под действия Третьего энергопакета ЕС из-за ситуации на газовом рынке, считает Эрнст. Потому что «европейская газовая директива имеет силу закона», подчеркнул политик.

Он напомнил, что «Газпром» обжаловал применение Третьего энергопакета к «Северному потоку — 2». При этом Эрнст подчеркнул, что для вывода газопровода из-под действия европейской газовой директивы требуется решение суда.

Депутат заявил, что ситуация на газовом рынке Европы «связана не с русскими, а с теми, кто формирует газовую политику здесь, в Германии». По его словам, газ долгое время не закупали в ожидании падения цен, в результате газохранилища ФРГ оказались почти пусты.

Ранее в «Газпроме» заявили, что ситуация с ценами на газ в Европе связана с ростом спроса и отставанием в заполнении европейских газохранилищ. При этом российская сторона полностью выполняет свои обязательства по объемам поставок европейским потребителям, подчеркнули в компании.

Напомним, ранее группа депутатов Европарламента высказала предположение о причастности «Газпрома» к рекордному росту цены газ в Европе. По мнению парламентариев, таким образом российская компания может пытаться ускорить выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию «Северного потока — 2».

Отметим, согласно Третьему энергопакету ЕС компания, занимающаяся добычей и продажей газа, не может осуществлять его транспортировку. Этим должен заниматься независимый оператор. Кроме того, «Газпром» обязан будет предоставить доступ к «Северному потоку — 2» третьим компаниям или использовать газопровод не более чем на 50% мощности.