1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Новый глава Toyota Кодзи Сато анонсировал развитие электромобилей

Изображение: Коллаж Федора Дорофеева © ИА Красная Весна
Новый исполнительный директор Toyota Motor Кодзи Сато
Новый исполнительный директор Toyota Motor Кодзи Сато

Развитие бизнеса электромобилей является первоочередной задачей для нового главы фирмы Toyota Кодзи Сато, сообщает 8 апреля The Japan Today.

Новый исполнительный директор Toyota Motor стремится усилить свое конкурентное преимущество как автопроизводителя № 1 в мире.

Крупнейший в мире автопродавец является ведущим производителем гибридных бензиново-электрических автомобилей, но отстает в продвижении полностью электрических транспортных средств.

«Сато был правой рукой Акио Тоеды. Я думаю, что они мыслят в параллельных направлениях», — считает Кристофер Рихтер, заместитель руководителя отдела исследований CLSA Securities Japan. Об этом он заявил на недавней пресс-конференции в Клубе иностранных корреспондентов Японии.

Сато встал у руля компании 1 апреля, сменив отпрыска семьи-основателя Акио Тойоду в ходе первой смены руководства компании за 14 лет.

На своей первой пресс-конференции в качестве топ-менеджера Toyota в пятницу Сато поставил высокую цель по продажам 1,5 млн электромобилей с 10 новыми моделями к 2026 году. Toyota намерена увеличить продажи электромобилей до 3,5 миллиона автомобилей в 2030 году.

«Электромобили — один из самых важных вариантов достижения углеродной нейтральности», — сказал Сато. «В ближайшие несколько лет мы расширим наш модельный ряд».

В 2022 году Toyota продала 10,48 миллиона автомобилей по всему миру, но продажи электромобилей составили небольшую часть от этого показателя — 24 000. Эта цифра должна быть сопоставлена с 1,31 млн электромобилей, проданных крупнейшим в мире производителем электромобилей Tesla в том же году, и продажами Volkswagen Group в 572 100 единиц.

Когда японский автопроизводитель объявил о назначении Сато новым генеральным директором, Тоеда заявил на пресс-конференции, что сам он чувствует себя слишком «старым», чтобы справляться с быстро меняющейся бизнес-средой. Ожидается, что новые услуги и технологии будут все более востребованы для подключенных, автономных, совместно используемых транспортных средств и электромобилей, известных как CASE.

Toyota считает, что электромобили на батареях — не единственное решение, делая ставку на необходимость множества альтернатив, таких как автомобили на водородных топливных элементах, гибриды и подключаемые модули для сокращения выбросов углекислого газа.

«На самом деле Toyota конкурирует не с конкурентами в Китае или Европе, а со всеми этими правительствами и государственной политикой», — сказал Кодзи Эндо, глава отдела исследований акционерного капитала SBI Securities на пресс-конференции FCCJ, имея в виду нормативную среду этих стран.

Аналитики считают, что подход Toyota может лучше соответствовать различным требованиям, предъявляемым к правилам выбросов в каждой стране. Некоторым странам в ближайшей перспективе все еще придется в значительной степени полагаться на производство электроэнергии на ископаемом топливе, и электромобили могут оказаться не лучшим выбором на таких рынках. Если клиенты не могут позволить себе относительно дорогие электромобили и внедорожники FCV, гибриды могут стать вариантом.

«Если администрация Байдена будет заменена администрацией Дональда Трампа, политика в Соединенных Штатах изменится полностью, на 180 градусов», — считает Эндо.

Президент США Джо Байден намерен к 2030 году сделать 50% всех новых легковых автомобилей и легких грузовиков, продаваемых на американском рынке, электрифицированными в соответствии с политикой «Нового зеленого курса». Но когда Трамп был у власти, крупнейшая экономика мира вышла из Парижского соглашения по климату.

53-летний Сато пообещал заняться вопросами энергетической безопасности и углеродной нейтральности и в то же время стремится превратить Toyota из обычного автопроизводителя в практически новую компанию.

В настоящее время Toyota предлагает несколько вариантов экологически чистых технологий вместо того, чтобы сосредотачиваться на электромобилях.

Тем не менее аналитики говорят, что электромобили являются наиболее многообещающей технологией для достижения углеродной нейтральности в долгосрочной перспективе и что медленный подход Toyota к этому рынку может помешать ее будущему росту.

Ожидается, что мировые продажи электромобилей вырастут примерно до 73 миллионов автомобилей в 2040 году с примерно 2 миллионов в 2020 году, что составит 61% от общего объема рынка, согласно оценке Goldman Sachs.

Ожидается, что новый генеральный директор возьмет руководство почти полностью на себя, как это было, когда он возглавлял высококлассное подразделение бренда Lexus, возглавляющее стратегию Toyota в области электромобилей.

Японский автопроизводитель пообещал сделать все модели Lexus электромобилями к 2035 году и планирует выпустить электрическую модель следующего поколения в 2026 году.

Недавно Toyota не смогла добиться плавного старта из-за неудачного дебюта bZ4X. Выпуск первой серийной модели EV пришлось приостановить на несколько месяцев после ее запуска в мае прошлого года в Японии из-за возможного отрыва колес.

Новый целевой показатель продаж электромобилей представляет собой значительный скачок по сравнению с 24 000 единиц, которые компания продала в 2022 году. Включая автомобили с бензиновым двигателем и другие транспортные средства, за тот же год было продано более 10 миллионов единиц.

Автопроизводитель также сообщил о плане начать производство полностью электрических спортивных внедорожников в Соединенных Штатах в 2025 году.

Полностью электрические модели, предлагаемые Toyota, включают bZ4X и UX300e под высококлассным брендом Lexus. По словам компании, ее существующий план по продаже 3,5 миллионов электромобилей к 2030 году не претерпел изменений.

Расширяя бизнес электромобилей, разработчик Prius, создавший первый в мире серийный гибридный пассажирский автомобиль, заявил, что будет работать над сохранением своей линейки, включая гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах.

На пресс-конференции Сато подчеркнул, что компания будет управляться как команда под его руководством, а не использовать стиль управления, при котором лидер решает все.