Трудно оставаться в рамках цензуры — эксперт о новых назначениях в Армении
Кадровая политика Никола Пашиняна, в частности, последние изменения в силовых ведомствах, свидетельствуют о параноидальном кризисе власти, написал общественный деятель и политик Арман Сагателян 9 июня на своей странице в Facebook.
Политик прокомментировал произошедшую накануне смену начальника Генштаба, главы полиции и директора Службы национальной безопасности Армении.
Он отметил, что обычно в кризисные периоды в различных странах власти стараются назначать силовиков на гражданские должности. По мнению Сагателяна, офицеры лучше, чем «гражданские» способны принимать и реализовывать оптимальные решения в сложных ситуациях.
«„Силовое“ и „реформистское“ управление — две принципиально разные концепции менеджмента, и, как правило, предпочтение той или иной концепции сильно зависит от периода времени, имеющихся вызовов и, как следствие, выбранной тактики. Достаточно перечитать послевоенную историю Европы, чтобы наглядно убедиться, как эти две концепции сменяли друг друга, и силовики, востребованные в период жесточайшего кризиса и войны, оставались не у дел, когда кризис миновал, и снова возвращались уже в период нового кризиса (Уинстон Черчилль, Шарль де Голль и др.)», — поясняет общественный деятель.
Однако в Армении наблюдается обратное. Отметим, что например, на должность директора СНБ назначен Аргишти Кярамян, человек, не имеющий реального опыта руководства соразмерными структурами и вообще недавно попавший в СНБ.
«Но даже в период перемирия сложно переоценить роль силовиков и силовых структур. Особенно, когда это перемирие весьма относительно, внутренние, а особенно внешние угрозы никто не отменял, а кризисное управление, связанное с COVID-19, в стране полностью провалено», — продолжает Сагателян.
Причиной провала, по его мнению, является то, что «вместо силовиков и людей с опытом кризисного управления, решения принимались людьми вообще без каких-либо значимых опыта, знаний и навыков».
Но речь даже не об этом. Речь о смене двух руководителей силовых структур и самого высокопоставленного военного страны (начальника ГШ) разом…»
Кадровые маневры, подобные «смене двух руководителей силовых структур и самого высокопоставленного военного страны (начальника ГШ) разом», в один день, большое количество кадровых перемен в полиции и СНБ за два года, сам характер нового назначения в СНБ и «отсутствие внятных обоснований процесса» свидетельствуют о «чрезвычайно глубоком и уже, пожалуй, критическом параноидальном кризисе в высших эшелонах власти», считает общественный деятель.
«Оставим пока вопрос разбрасывания кадрами в силовых структурах, на подготовку которых могут уйти десятилетия. — Уволившегося старшего офицера (майор и выше) СНБ не заменишь кем-то с улицы. Сколько офицеров уволилось после предыдущего назначения „замом“ далекого от системы „гражданского“, и сколько уйдет сейчас?» — задался вопросом Сагателян.
«Послушал я и, с позволения, сказать мысли, озвученные перед руководящим составом СНБ…Мне трудно оставаться в рамках цензуры после услышанного, посему все, что я могу на данный момент, это просто пожелать железной выдержки и терпения офицерам одной из важнейших структур государства, ставшего игрушкой в руках проходимцев», — отметил политик.
«Понимая истинные намерения данных назначений, надеюсь, вы найдете в себе силы воздержаться от действий, несовместимых с вашей настоящей миссией и честью и достоинством офицеров. Честь имею!» — обратился Сагателян к силовикам.
Напомним, премьер-министр Армении Никол Пашинян 8 июня сменил глав ключевых силовых ведомств республики. Начальник Генштаба вооруженных сил Артак Давтян, директор Службы национальной безопасности (СНБ) Эдуард Мартиросян и начальник полиции Арман Саркисян были отправлены в отставку. Новым начальником Генштаба ВС стал генерал-лейтенант Оник Гаспарян, главой полиции полковник Ваге Казарян, директором СНБ — полковник Аргишти Кярамян.
Последний лишь за месяц до этого пришел в СНБ сразу на должность замдиректора.