1. Социальная война
  2. Высшее образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

СПБГУ получил 2,5 млрд на повышение конкурентоспособности

Литовченко Александр. Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею.
Литовченко Александр. Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею.

2,5 млрд рублей на реализацию программы развития Санкт-Петербургского государственного университета до 2020 года выделено Правительством России, 25 ноября соответствующее распоряжение появилось на сайте Правительства.

В распоряжении говорится, что средства предназначены для укрепления «позиции Санкт-Петербургского государственного университета в мировых рейтингах университетов, научно-исследовательской и академической репутации, конкурентоспособности университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров».

В распоряжении упоминается, что согласно Указу Президента России от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в 2014–2016 годах СПБГУ на решение указанных задач было выделено 2,9 млрд рублей. Отмечается также, что повторное выделение финансирования обосновано положительными результатами, показанными по итогам предыдущего периода, в частности, вхождением университета в мировые рейтинги.

Напомним, что в опубликованном в ноябре рейтинге ВУЗов стран БРИКС «QS World University Rankings: BRICS 2018» главный университет Петербурга разделил 13 место с бразильским Универстиетом Сан-Паулу. Этот рейтинг, по информации РЭУ им. Плеханова, позволяет «студентам и экспертам получить максимально разностороннее впечатление об учебном заведении: от трудоустройства выпускников и качества образования и научных исследований и до оснащенности вуза объектами спортивной и социальной инфраструктуры и степени связи университета с местным сообществом». МГУ в этом рейтинге занял 5 место.

Комментарий редакции

Современные мировые рейтинги ВУЗов создаются на основе массы параметров, среди которых параметры, характеризующие уровень знаний выпускника о мире, его способность решать научно-прикладные задачи, составляют лишь малую долю. Или же вообще эти качества ВУЗа учитываются опосредованно, например, как востребованность его выпускников на мировом рынке труда, или как узнаваемость ВУЗа в мире. Причем, уровень задач, на решение которых способен выпускник, вообще не фигурирует в расчетах.

Таким образом, создается ситуация, когда в мировых рейтингах отечественные ВУЗы занимают низкие позиции, а Россия при этом, несмотря на нарастающие сложности в области образования, все еще остается одной из немногих ведущих стран в деле научно-технического прогресса.